"Весенние инициативы "Узбекистон"

Национальный авиаперевозчик Узбекистана "Узбекистон Хаво Йуллари" планирует получить в августе и сентябре 2002 г. два самолета Boeing 767-300ER (с увеличенной дальностью полета) в дополнение к двум аналогичным машинам, уже имеющимся в его парке. По словам гендиректора авиакомпании Арслана Рузметова, на новых самолетах будут выполняться полеты в Москву, Санкт-Петербург, а также в страны дальнего и ближнего зарубежья. В 2000 г. авиакомпания перевезла 1,8 млн пасс. (из них 700 тыс. чел. - на внутренних рейсах), что на 4,8% больше, чем в 1999 г., а также 36 тыс. т груза. Тем не менее Арслан Рузметов заметил, что прошлый год оказался тяжелым для узбекского перевозчика. Были закрыты некоторые рейсы по России, например на Краснодар и Минеральные Воды, обострились взаимоотношения с рядом российских авиакомпаний вследствие проблем с конвертацией выручки, полученной от продажи на их рейсы в Узбекистане. Весной руководство "Узбекистон Хаво Йуллари", по совместительству представляющее Узбекистан в межгосударственных отношениях в области авиации, провело ряд переговоров с российскими авиационными властями и перевозчиками. По словам Рузметова, процесс получения выручки согласован, российским авиакомпаниям со стороны правительства республики установлены специальные квоты (валютный рынок в Узбекистане жестко регулируется). Однако пока открыт вопрос о полетах "Узбекистон" в Санкт-Петербург - ГУАП "Пулково", которое само не летает в Ташкент, требует компенсационных выплат и не соглашается на предоставление блока мест на рейсах узбекского перевозчика. Как бы то ни было, в этом году предприятие планирует восстановить ряд российских рейсов, увеличить количество полетов в Лондон, Дели. С 28 апреля "Узбекистон Хаво Йуллари" открывает регулярное воздушное сообщение с Японией. До этого момента из перевозчиков стран СНГ полеты в Японию выполняли только российские предприятия. Еженедельные рейсы будут выполняться из Ташкента в аэропорт "Кансай", расположенный на западе Японии, неподалеку от Осаки. Как пояснили представители авиакомпании, на выбор аэропорта повлияло решение руководства последнего о существенном снижении с весны этого года тарифов на обслуживание международных рейсов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.