ВИАМ напечатал реактивный БПЛА

реактивный БПЛА
Крейсерская скорость реактивного БПЛА составит 420 км/ч, дальность полета — до 200 км, полезная нагрузка — не менее 30 кг :: ВИАМ

Bсероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) впервые в рамках авиасалона МАКС представляет макет экспериментального реактивного двухдвигательного беспилотника, созданного с помощь 3D-печати. В пресс-службе института сообщили Show Observer, что в изготовлении планера беспилотного летательного аппарата (БПЛА) использованы композиты и эпоксидные связующие, разработанные институтом. Но главной особенностью БПЛА является его силовая установка — малоразмерный газотурбинный двигатель (МГТД-20), также напечатанный на 3D-принтере.

Сегодня ВИАМ совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ им. М. П. Симонова занимается разработкой и изготовлением линейки малоразмерных ГТД в классе тяг от 10 до 150 кгс на базе аддитивного производства. Впервые прототип напечатанного двигателя (МГТД-10) был представлен на МАКС-2017.

Прошедшей весной гендиректор ВИАМ Евгений Каблов рассказывал, что завершились ресурсные испытания малоразмерной силовой установки с тягой 12 кгс и летом должны пройти ее летные испытания на новом, созданном в институте реактивном беспилотнике. Он также добавил, что ВИАМ первым в РФ реализует проект реактивного БПЛА, фактически напечатанного на 3D-принтере. Сроки проведения испытаний в пресс-службе института не уточнили.

В 2014 г. в ВИАМ впервые в РФ была создана инфраструктура для аддитивного производства замкнутого цикла. За это время было разработано более десяти марок металлопорошковых композиций для технологий селективного лазерного сплавления, селективного электронно-лучевого сплавления и прямого лазерного выращивания. Кроме того, специалистами ВИАМ были изготовлены 3D-печатные завихрители фронтового устройства камеры сгорания для нового российского двигателя ПД-14. Сегодня такими завихрителями укомплектовываются все ПД-14 (поставлено более 700 деталей).

Аддитивные технологии будут использованы и в разработке авиадвигателя большой тяги ПД-35. На стенде ВИАМ как раз можно ознакомиться с деталями перспективного авиамотора, изготовленными по технологии селективного лазерного сплавления: дефлектор, сопло, тангенциальный завихритель.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.