"ВИМ-авиа" возглавил бывший гендиректор "Трансаэро"

Хвост самолета авиакомпании "ВИМ-авиа"
Российские власти создадут комиссию, которая разберется, почему у "ВИМ-авиа" кончились деньги :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Новым гендиректором авиакомпании "ВИМ-авиа", полеты которой планируется оставить в середине октября из-за просроченной задолженности, назначен Александр Бурдин, сообщает перевозчик. С конца 2015 г. он в течение двух лет занимал аналогичную должность в "Трансаэро", которая к моменту его прихода уже прекратила операционную деятельность. Между тем Минтранс готовится к возможному лишению "ВИМ-авиа" сертификата эксплуатанта.

В "ВИМ-авиа" Бурдина представляют как обладателя "значительного опыта антикризисного менеджера". В авиакомпании утверждают, что он пришел с составе сильной экспертной команды, в задачи которой входит стабилизация работы "ВИМ-авиа", разработка новой модели ее развития, погашение задолженности за топливо и наземное обслуживание.

Говоря об антикризисном опыте Бурдина, в "ВИМ-авиа" сообщили, что под его руководством "Трансаэро" погасила долги перед своими сотрудниками на 4,1 млрд руб. и собрала имущество для выплат кредиторам. Между тем имя Бурдина фигурировало в материалах СМИ, посвященных восстановлению деятельности "Трансаэро". Например, в ноябре прошлого года газета "Ведомости" опубликовала материал, в котором, ссылаясь на Бурдина, написала о планах создать новую авиакомпанию "Трансаэро". Перевозчик должен был начать полеты весной 2017 г., а уже к концу 2018 г. его планировалось вывести на безубыточность.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, которого цитирует Интерфакс, документы о назначении Бурдина в ведомство еще не поступали. Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал, что новый гендиректор "ВИМ-авиа" ходит на ежедневные заседания антикризисного штаба, посвященные деятельности авиакомпании. "Он взаимодействует с кредиторами, лизингодателями и другими организациями, в том числе вместе с директорами (и летным директором, и директором по наземному обслуживанию), взаимодействует с персоналом компании", — пояснил Соколов.

В то же время министр транспорта предупредил, что в ближайшие две недели будет решаться вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта.

В последних числах сентября Минтранс анонсировал остановку чартерной программы "ВИМ-авиа". Регулярные полеты прекратятся 16 октября. По последним данным ведомства, полеты будут совершаться на Дальний восток, тогда как рейсы в Симферополь и Сочи закрыли еще 1 октября.

Перевозкой пассажиров "ВИМ-авиа" кроме нее самой занимается ряд других российских и зарубежных операторов. Финансовую помощь авиакомпании окажет "Аэрофлот", который, однако, на активы "ВИМ-авиа" не претендует.

Предполагается, что аэропорты отказались обслуживать авиакомпанию из-за кассового разрыва, который образовался в ожидании возмещения НДС. Причины, приведшие к кризису, изучит специальная комиссия, создание которой анонсировал Минтранс. Ведомство рассчитывает разработать меры, которые предотвратят повторение подобных ситуаций.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.