Вместо пробок

Компания "Россия" намерена открыть рейсы между аэропортами московского авиаузла

ФГУП "ГТК "Россия"" в конце прошлого года получило лицензии на выполнение полетов на вертолете Ми-8 из базового для компании столичного Внуково в Шереметьево и Домодедово. Возможность передвигаться между аэропортами по воздуху сведет к нулю вероятность попасть в пробку при попытке пересесть с одного рейса на другой, и пассажир успеет на самолет даже при минимальном стыковочном времени. Однако не во всех московских аэропортах уверены в необходимости подобной трансферной перевозки.

Новую услугу "Россия" намерена предложить уже в весенне-летнюю навигацию. Предполагается, что доставкой на вертолете смогут воспользоваться не только пассажиры этого перевозчика, но и клиенты других компаний. По словам пресс-секретаря "России" Марины Пешехоновой, структура тарифной сетки будет разрабатываться таким образом, чтобы цена билета на рейс между двумя конкретными аэропортами "не превышала стоимости перевозки на обычном такси по аналогичному маршруту". Стоимость летного часа Ми-8 ("Россия" намерена задействовать две машины модификации Ми-8МТВ, оборудованные по VIP-классу) сегодня оценивается примерно в 1800 долл., и пока не ясно, каким образом компании удастся максимально сблизить для клиента цену проезда на такси и вертолетного рейса. Возможная частота полетов сейчас прорабатывается; не исключено, что она будет оптимизирована в зависимости от спроса уже после начала программы. "На первом этапе основные рейсы будут приходиться на утреннее и вечернее время, в пик трансферных перевозок", — добавляет г-жа Пешехонова.
Ситуация на столичных дорогах, ухудшающаяся с каждым днем, а также постоянный рост пассажиропотока в московских аэропортах могут сделать проект "России" востребованным. Однако глава компании "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик, отвечая на вопрос о налаживании трансферных связей между аэропортами московского узла (интервью было опубликовано в октябре 2005 г. (см. АТО # 63, с. 54) и, разумеется, его нельзя считать комментарием по поводу конкретного проекта "России"), высказал мнение, что такие перевозки нужны в качестве вспомогательного средства и едва ли их следует планировать как элемент регулярных транспортных пассажиропотоков: "В мире трансфер между аэропортами занимает небольшую долю рынка как услуга для практически случайных пассажиров, которые неудачно купили билеты и не подумали о стыковке заблаговременно".
По мере роста числа авиакомпаний и направлений полетов каждый московский аэропорт способен предложить пассажирам разнообразные варианты стыковок между рейсами, что дает возможность воспользоваться основными преимуществами трансфера внутри аэропорта: пассажиру не нужно повторно проходить спецдосмотр, а в случае международных рейсов — таможенный и пограничный контроль; багаж можно обработать отдельно от пассажира. "Перескок" из одного аэропорта в другой был бы весьма удобен, если бы пассажир, прибыв одним рейсом, прямо на летном поле мог бы сесть в вертолет и, перелетев на нем в другой аэропорт, подняться сразу на борт другого самолета. А если имеется багаж, то и он должен проделать такой же путь.
Очевидно, что существующие пограничные и таможенные процедуры наряду с требованиями авиационной безопасности делают этот вариант весьма проблематичным — по крайней мере, для обычных пассажиров. Для традиционных клиентов ГТК "Россия", высокопоставленных представителей государственной власти, подобная схема вполне вероятна. Насколько будут востребованы вертолетные стыковки для пользователей деловой авиации, сказать трудно. Внуково в последнее время стал самым востребованным аэропортом для этого сегмента перевозок, но даже при стыковке полета на бизнес-джете с рейсом коммерческой авиакомпании заказчику будет гораздо удобнее приземлиться сразу в Шереметьево или Домодедово и сделать пересадку, а потом перегнать пустой бизнес-джет во Внуково. Едва ли эти дополнительные расходы окажутся чересчур обременительными для клиента деловой авиации, хотя, конечно, требуются конкретные расчеты.
Планы организации воздушного сообщения с московскими аэропортами не раз возникали у московских чиновников. Так, в конце 2005 г. заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе заявил, что пассажирские вертолеты будут курсировать между деловым центром "Москва-сити" и аэропортами Внуково и Шереметьево. Однако ни один проект авиатакси до сих пор не реализован из-за жесткого ограничения на коммерческие полеты над столицей. Среди преимуществ плана "России" можно отметить то, что маршруты между аэропортами позволяют исключить пролет над городом.
Идея перемещения между двумя точками в мегаполисе на вертолете интересна не только в Москве. В марте сервис по транспортировке желающих в выставочный комплекс Messe Berlin в Берлине запустили компании Germanwings и Air Service Berlin. Авторы идеи сравнивают стоимости поездок на воздушном транспорте и на наземном. "Перелет на вертолете обойдется не намного дороже, чем поездка на такси: стоимость услуги — 95 евро", — отмечает глава Air Service Berlin Франк Хеллберг. Перелет на вертолете Germanwings из аэропорта Шенефельд до выставочного комплекса займет всего 6 минут.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.