«Внутренний рынок таит большие возможности»

Андрей ГОРЯШКО
Андрей ГОРЯШКО

Прошлой весной компания "Аэрофлот" приняла решение о выделении бизнеса по грузоперевозкам в дочернюю компанию "Аэрофлот-Карго". О первых итогах работы новой компании, ситуации на мировом рынке и планах развития рассказывает гендиректор компании "Аэрофлот-Карго" Андрей ГОРЯШКО.

АТО: Андрей Алексеевич, осенью прошлого года возглавляемая Вами компания "Аэрофлот-Карго" получила свидетельство эксплуатанта. Можно ли подвести количественные и качественные итоги работы бывшего департамента грузовых перевозок "Аэрофлота", ставшего самостоятельным дочерним юридическим лицом?
А. Г.:
Получение свидетельства эксплуатанта — очень важный этап, но не единственный. С момента регистрации компании прошло больше года, 1 сентября мы заключили агентское соглашение с "Аэрофлотом" (соглашение об экспедиции грузов) и получили нашу первую выручку. Это были перевозки по России.
С 1 ноября прошлого года мы взяли на себя все перевозки грузов на пассажирских рейсах "Аэрофлота" и начали продажи этих перевозок. 18 октября получили свидетельство эксплуатанта и 19 декабря выполнили первый рейс. Каждый из этих этапов важен.
Сравнивать наши текущие результаты по объемам перевозок, выручке, налету с тем же периодом прошлого года некорректно, потому что нет общей базы для сравнения. Из четырех самолетов DC-10-40F в "Аэрофлот-Карго" переданы только три, четвертый продолжает летать в "Аэрофлоте". Причина в длительной процедуре переоформления коммерческих прав с одной компании на другую при выполнении международных перевозок. Только сейчас мы подошли к моменту получения разрешения на коммерческие полеты в Японию. До этого полеты с частотой четыре рейса в неделю осуществлял "Аэрофлот", который нес все операционные издержки по эксплуатации этого борта и соответственно получал доходы.
Поэтому валовые показатели сравнивать нельзя. Но коммерческая загрузка на грузовых самолетах возросла примерно на 1,5%, увеличилась и выручка. А по перевозкам на пассажирских ВС наблюдается устойчивая положительная динамика, двузначные цифры роста загрузки и выручки. Отчасти причина в том, что "Аэрофлот" нарастил грузовые емкости на своих пассажирских рейсах за счет получения в парк новых самолетов семейства А320. Но это не значит, что мы сразу можем загрузить все емкости, ведь "Аэрофлот" увеличивает частоты на маршрутах, где есть пассажирские потоки, ставит маленькие среднемагистральные машины на Краснодар и Сочи, хотя нам были бы гораздо выгоднее полеты на больших самолетах в серьезные грузообразующие зоны, например в Пекин или Токио. Тем не менее наши показатели коррелируют с выставляемыми "Аэрофлотом" емкостями. Я считаю, это свидетельствует об улучшении качества работы по организации нашего бизнеса.
Мы уже полностью организовали собственную сеть продаж по всему миру, создали свои региональные представительства. Мы заключаем новые агентские соглашения с нашими прямыми партнерами, что, конечно, занимает серьезный промежуток времени и является сложной работой, особенно в условиях меняющегося в последнее время законодательства России в области валютного регулирования, бухучета, подтверждения возврата налогов и т. д. Так что в целом, по показателям, которые можно сравнивать, мы имеем положительную динамику по сравнению с прошлым годом, что нас вдохновляет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.