Военно-воздушные учения НАТО вызывают обеспокоенность у европейских авиакомпаний
ATO.ru — Европейские авиакомпании настаивают на том, чтобы аэропорты континента продлили часы своей работы, дабы уменьшить потенциальные сбои в расписании, вызванные предстоящими крупными учениями Военно-воздушных сил стран НАТО, запланированными на пиковый летний сезон.
Перевозчики также добиваются ясности в отношении того, будут ли они штрафоваться за задержки, вызванные тренировкой военных.
Крупнейшие летные (оперативные и тактические) учения в истории Североатлантического альянса Air Defender 2023, проводимые под эгидой Германии, запланированы на 12–24 июня.
“Предстоящие учения Air Defender в Германии вызывают серьезную озабоченность”, — заявил вице-президент Международной ассоциации воздушного транспорта IATA по Европе Рафаэль Шварцман во время брифинга на ежегодном общем собрании организации, проходящем в Стамбуле. По его словам, IATA взаимодействует с генеральным директоратом Европейской комиссии по мобильности и транспорту (DG MOVE) для решения этих проблем.
Маневры, очевидно, повлияют на временные слоты в аэропортах и графики выполнения полетов.
“Весьма вероятно, что потребуется гибкость в изменении слотов по мере развертывания учений. К сожалению, в некоторых случаях такой гибкости может оказаться недостаточно, — отметил он. — Любые эксплуатационные проблемы, возникающие в результате значительного изменения маршрутов движения в ключевом воздушном пространстве, потребуют принятия специальных мер — например, необходимо рассмотреть вопрос о продлении часов работы аэропорта”.
“DG MOVE не рассматривает это мероприятие как исключительное обстоятельство в отношении EU261 (регламент Европарламента и Совета; устанавливает правила относительно компенсаций и помощи пассажирам в случаях отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса. — Прим. ATO.ru)”, — сказал Шварцман. Он добавил, что IATA хочет согласовать на уровне ЕС вопрос о том, будут ли авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам любые задержки, связанные с проведением учений.
“Это экстраординарное время на самом деле, и к тому же летний период, поэтому мы хотим принятия экстраординарных мер”, — подчеркнул Шварцман.
“Мы не хотим, чтобы разные органы власти принимали решения и применяли штрафные санкции за задержки, связанные с этими учениями и не зависящие от авиаперевозчиков. И жизненно важно, чтобы мы избежали прецедента, когда закрытие воздушного пространства не считается экстраординарным событием”, — добавил он. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators