Военно-воздушные учения НАТО вызывают обеспокоенность у европейских авиакомпаний

Перевозчики не хотят быть наказанными за задержки рейсов не по их вине
Военно-воздушные учения НАТО вызывают обеспокоенность у европейских авиакомпаний
:: Allied Air Command

ATO.ru — Европейские авиакомпании настаивают на том, чтобы аэропорты континента продлили часы своей работы, дабы уменьшить потенциальные сбои в расписании, вызванные предстоящими крупными учениями Военно-воздушных сил стран НАТО, запланированными на пиковый летний сезон.

Перевозчики также добиваются ясности в отношении того, будут ли они штрафоваться за задержки, вызванные тренировкой военных.

Крупнейшие летные (оперативные и тактические) учения в истории Североатлантического альянса Air Defender 2023, проводимые под эгидой Германии, запланированы на 12–24 июня.

“Предстоящие учения Air Defender в Германии вызывают серьезную озабоченность”, — заявил вице-президент Международной ассоциации воздушного транспорта IATA по Европе Рафаэль Шварцман во время брифинга на ежегодном общем собрании организации, проходящем в Стамбуле. По его словам, IATA взаимодействует с генеральным директоратом Европейской комиссии по мобильности и транспорту (DG MOVE) для решения этих проблем.

Маневры, очевидно, повлияют на временные слоты в аэропортах и графики выполнения полетов.

“Весьма вероятно, что потребуется гибкость в изменении слотов по мере развертывания учений. К сожалению, в некоторых случаях такой гибкости может оказаться недостаточно, — отметил он. — Любые эксплуатационные проблемы, возникающие в результате значительного изменения маршрутов движения в ключевом воздушном пространстве, потребуют принятия специальных мер — например, необходимо рассмотреть вопрос о продлении часов работы аэропорта”.

“DG MOVE не рассматривает это мероприятие как исключительное обстоятельство в отношении EU261 (регламент Европарламента и Совета; устанавливает правила относительно компенсаций и помощи пассажирам в случаях отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса. — Прим. ATO.ru)”, — сказал Шварцман. Он добавил, что IATA хочет согласовать на уровне ЕС вопрос о том, будут ли авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам любые задержки, связанные с проведением учений.

“Это экстраординарное время на самом деле, и к тому же летний период, поэтому мы хотим принятия экстраординарных мер”, — подчеркнул Шварцман.

“Мы не хотим, чтобы разные органы власти принимали решения и применяли штрафные санкции за задержки, связанные с этими учениями и не зависящие от авиаперевозчиков. И жизненно важно, чтобы мы избежали прецедента, когда закрытие воздушного пространства не считается экстраординарным событием”, — добавил он. — ATO.ru

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.