Ворота для грузов

По мнению многих участников российского рынка грузоперевозок, развитие последнего в значительной степени ограничивают состояние и ценовая политика отечественных аэропортов. "Ставки терминальной обработки грузов в "Шереметьево-Карго" относительно высоки, - отмечает заместитель гендиректора Armadillo Наталия Биккенина. - А из "Пулково", например, меньше количество стыковочных рейсов по России. В результате потоки начали переориентироваться на "Домодедово". Туда, например, из Германии, основного генератора трансферных грузопотоков, летает "Ист Лайн"". В то же время технология приема и обработки грузов в аэропорту до сих пор в России отрабатывается практически каждой компанией индивидуально, так что и транспортно-экспедиторские фирмы, и перевозчики в своих "привязанностях" более-менее постоянны. "Мы мало работаем с "Домодедово", потому что там уже ниша грузоперевозок практически занята, у группы компаний "Ист Лайн" существуют свои, "влюбленные" в нее агенты, - поясняет представитель одной из отечественных транспортно-экспедиторских фирм. - Так что пока перенесение операций из "Шереметьево" не оправдано - слишком накладно с нуля внедряться, проводить переговоры с новыми авиаперевозчиками, заново выстраивать взаимоотношения с таможней. Для взаимодействия с шереметьевской таможней была разработана специальная технология, которая позволяет нам сегодня стабильно работать, создание второй такой же потребует и времени и ресурсов. Хотя возможно мы и откроем в "Домодедово" свой офис для работы исключительно на внутреннем рынке".

Еще один важный момент - по единодушному мнению грузовых агентов, российские аэропорты в массе своей относятся к чартерным рейсам, особенно грузовым, настолько безразлично, что экипажи иногда просто вынуждены задерживаться с вылетом. Никого в аэропорту не интересует соотношение сроков обслуживания этих самолетов с графиком и обязательствами перед клиентом. В мире абсолютно другая ситуация. Конечно, практически везде чартер стоит на втором месте по отношению к регулярным рейсам. Но дело в том, что, как правило, существуют "альтернативные" аэропорты, которые специализируются на обслуживании чартерных полетов. Например, вы очень редко увидите чартер в лондонском "Хитроу", зато их много в "Мэнстоне" и "Стэнстеде", не слишком активно обслуживает нерегулярные рейсы брюссельский международный аэропорт, зато на них специализируется "Остенд", в Германии таким аэропортом является популярный среди российских перевозчиков "Хан". Все эти аэропорты наработали солидный опыт в обслуживании чартеров, и проблемы там возникают гораздо реже; все зависит уже не от наземного обслуживания, а от авиакомпании, экспедиторской фирмы или грузоотправителя.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.