Воздушная гавань Города мира

Аэропорт Астаны нацелен стать главным хабом в Центральной Азии
Развитию аэропорта как хаба поспособствовал режим открытого неба в Астане // Марина ЛЫСЦЕВА

В конце мая в международном аэропорту Астаны — столицы Казахстана открылся новый пассажирский терминал. В воздушной гавани рассчитывают, что расширение аэровокзала позволит аэропорту в перспективе стать крупным транспортным хабом.

Cтроительство нового пассажирского терминала велось с начала 2015 г. по май 2017 г. в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Официальное открытие терминала 1 (Т1) состоялось 31 мая в преддверии международной специализированной выставки Expo 2017. С введением в эксплуатацию нового здания пропускная способность аэропорта увеличилась с 3,6 млн до 8,2 млн пасс./год, что равняется практически половине населения Казахстана.

Терминал 1

Площадь нового пятиэтажного здания аэровокзала составляет 47 тыс. м2, почти вдвое больше размеров терминала 2 (расположен рядом с терминалом 1; его площадь — 25,2 тыс. м2). Современный архитектурный стиль постройки дополнен национальным колоритом — здание венчает изогнутая крыша в виде пульсирующей волны, которая своей формой как бы напоминает о Великой степи и волнах Каспийского моря.

5 июня новый терминал начал работу. Он принял и отправил первые международные рейсы. А в первые дни выставки Expo 2017 экскурсию по терминалу для журналистов провел председатель правления аэропорта Астаны Паоло Риччотти, который с явным удовольствием и гордостью представил инфраструктуру Т1. Его современный индустриальный стиль дополнен национальными узорами, что, по словам Риччотти, хорошо походит для транзитного пункта в Центральной Азии.

Т1 предназначен для международных вылетов/прилетов, а также по мере необходимости для внутренних рейсов и включает в себя международный пассажирский и VIP-терминалы. С терминалом 2 он соединен пешеходной галереей. По информации пресс-службы аэропорта, в Т1 реализован вертикальный принцип организации движения людей, при котором потоки пассажиров (прилетевших или улетающих из Астаны и транзитных) разделяются. Это позволяет одновременно обслуживать до 12 международных и внутренних рейсов (с помощью старого терминала). Данный принцип также исключает необходимость длительных перемещений пассажиров для доступа к гейтам (выходам) в часы пик. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.