Воздушное движение: управлять или обслуживать?

Под воздушным движением принято понимать воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома.

Потребность упорядочения воздушного движения возникла с ростом его плотности. Именно рост плотности воздушного движения в заданном воздушном пространстве определил необходимость классификации пространства как контролируемого, а так же создания в нем системы контроля за воздушным движением (в некоторых случаях и при определенных условиях – постоянного и непрерывного). Упорядочение становится необходимым, чтобы обеспечить реализацию задач каждого полета, создавая каждому воздушному судну условия использования воздушного пространства, в котором минимизированы риск столкновения воздушных судов и возможные эксплуатационные потери пользователей воздушного пространства.

В общем, суть контроля за воздушным движением – сравнение текущих характеристик каждого полета с планируемыми.

Каждый из пользователей воздушного пространства предварительно составляет для себя план планируемого полета, а затем, при необходимости, информирует о нем или согласовывает его в установленном порядке. В процессе контроля за воздушным движением осуществляется проверка соответствия всех выполняемых полетов их заявленным планам, оперативное устранение возникающих не учтенных при планировании факторов, включая опасные, или предупреждение о них экипажей, а также выявление возможностей оптимизировать достижение целей каждого полета. Все это регулируется принятыми процедурами упорядочения воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства, выполняющими в нем полеты, сегодня принято называть граждан и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Причем всем пользователям воздушного пространства действующий Воздушный кодекс Российской Федерации гарантирует равные права на его использование.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.