Воздушный транспорт снова на подъеме?

Airbus и Boeing по-разному относятся к рыночным перспективам самолетов сверхбольшой вместимости. Но обе фирмы уверены в том, что налицо явные признаки улучшения ситуации в отрасли

Пьер Спарако, Ле-Бурже

 

Число заказов, полученных Airbus на гигантский авиалайнер A380, заметно превысило ожидаемое. Однако вскоре компания может столкнуться с конкуренцией со стороны фирмы Boeing, проектирующей Boeing 747 Advanced. При этом Boeing быстро приближается и к началу реализации программы самолета 7E7 Dreamliner; решение об этом, вероятно, будет принято уже в следующем году.

 

Экономический спад, убытки, понесенные после событий 11 сентября 2001 г., и вспышка атипичной пневмонии продолжают оказывать значительное влияние на деятельность авиакомпаний и рынок коммерческих воздушных перевозок. Тем не менее в последнее время появились обнадеживающие признаки. Как заявил Алан Малалли, президент и исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, "по нашим оценкам, к концу этого года по поставкам мы вернемся на уровень 2000 г., а к 2005 г. их число начнет расти". Он отметил, что с учетом отказов и отсрочек платежей Boeing планирует поставить 280 самолетов в 2003 г. и 275-300 - в 2004 г.

 

Прогноз на ближайший период президента Airbus Ноэля Форжара является практически таким же. Он подтвердил планы Airbus по поставке 300 самолетов в этом году, отметив, что в нынешних условиях это является определенным достижением. По мнению Форжара, и следующие три года будут столь же трудными для авиапромышленности. Поэтому, несмотря на значительное количество заказов, полученных в начале года, Airbus не намерен пересматривать свою осторожную стратегию деятельности. В целом в 2003 г. компания предполагает получить заказы не более чем на 250 самолетов.

 

С января нынешнего года европейская самолетостроительная фирма получила довольно внушительное число твердых заказов на гражданские самолеты - 222. Кроме того, заметным событием в жизни фирмы стало долго сдерживаемое решение о развертывании программы производства военно-транспортного самолета A400M. С его помощью Airbus намерен выйти на мировой рынок военной авиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.