Возрождение санитарной авиации

Ми-8
Габариты Ми-8 слишком велики для санитарных перевозок в условиях города

Современное состояние санитарной авиации в России обусловлено тем, что на протяжении длительного времени ей попросту не уделялось должного внимания. Достаточно сказать, что в течение почти двух десятков лет на федеральном уровне в этом направлении не было принято ни одного нормативного документа. С начала 90-х гг. обязательства по финансированию работы санитарной авиации были переложены с федерального центра на регионы.

В пятницу, 18 мая, в рамках выставки HeliRussia 2012 состоится практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2012".

На сегодня число вылетов санитарной авиации в стране составляет около 15 тыс. в год и продолжает сокращаться, тогда как в конце 70-х гг. прошлого века число вылетов авиации в медицинских целях превышало 100 тыс. в год. К середине XX в. каждый регион СССР был обеспечен легкими санитарными самолетами и вертолетами, а сейчас большинство их полетов осуществляется в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера. В европейской части России только в пяти регионах воздушные суда регулярно используются в медицинских целях. При этом практически нет специализированных воздушных судов, из-за чего санитарно-авиационная эвакуация пострадавших и больных осуществляется в условиях, не удовлетворяющих современным представлениям об оснащении воздушных судов медицинской техникой, надлежащем размещении пациентов и организации рабочих мест медицинского персонала.

Чтобы подготовить практические шаги по устранению накопившихся проблем, приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации. Основные надежды, связанные с ее организацией, состоят в получении четких рекомендаций по структуре и порядку организации службы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.