Возвращение в эксплуатацию самолетов Boeing 737MAX перенесли на полгода

ATO.ru – Boeing рассчитывает вернуть в коммерческую эксплуатацию самолеты B-737MAX в середине 2020 г., говорится в сообщении американского авиастроителя. Это на полгода позже, чем предполагалось.
Такой прогноз Boeing связывает, в частности, со строгими проверками со стороны регулирующих органов касательно вносимых изменений в систему управления полетом (FCC) B-737MAX и с работой регуляторов над определением требований к обучению пилотов на данный тип ВС.
Напомним, что эксплуатация и поставки самолетов Boeing 737MAX приостановлены с марта 2019 г. Это привело к тому, что объемы поставок коммерческих ВС американского авиастроителя по итогам прошлого года впервые сократились за последние 12 лет до 380 машин. Лидерство по этому показателю перешло компании Airbus.
29 января Boeing опубликует финансовые результаты за 2019 г., после чего станет понятно, как повлияла приостановка программы B-737MAX на прибыль производителя. 12 января министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что проблемы Boeing отнимут 0,5% от темпов роста ВВП страны в 2020 г.
С 13 января в должность президента и главного исполнительного директора Boeing вступил 62-летний Дэвид Кэлхун (член совета директоров Boeing с 2009 года). Ранее этот пост занимал с июля 2015 года Деннис Мюленбург. Среди своих основных приоритетов на 2020 год новый глава Boeing назвал ресертификацию и перезапуск производства B-737MAX, а также восстановление доверия со стороны клиентов.
Несмотря на приостановку поставок 737MAX по всему миру, Boeing продолжал их производство. Это привело к тому, что на хранении в корпорации к середине декабря 2019 г. оказалось четыре сотни таких ВС. В связи с этим авиастроитель заявил, что с января 2020 г. приостанавливает производство 737MAX. Также в декабре прошлого года заказчику был передан с конвейера последний 737NG.
Проблемы с программой MAX привели к тому, что некоторые эксплуатанты и заказчики этих ВС начали требовать от Boeing компенсировать понесенные ими потери из-за упущенной выгоды.
Подобные переговоры с производителем ведут и российские компании. Согласно информации издания Financial Times, летом прошлого года иск против Boeing подала лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (дочернее предприятие "Ростеха"), чтобы расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737MAX. "Авиакапитал-Сервис" просил вернуть 35 млн долл. депозита с процентами и еще 75 млн долл. в счет упущенной выгоды — всего 115 млн.
Возможные варианты компенсаций за срыв поставок самолетов 737MAX обсуждает и авиакомпания "Уральские авиалинии". – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined