Возврат воздушных судов лизингодателю: практическое применение
В статье рассматриваются возможные способы возвратов воздушных судов авиакомпаниями лизингодателям.
В условиях современной экономики большинство воздушных судов (ВС) в авиакомпаниях находятся в операционном лизинге, что позволяет быстро увеличивать их количество и, соответственно, пособствоать развитию компании. Несмотря на положительные стороны аренды, одним из основных недостатков является процесс возврата ВС лизингодателю по окончании периода лизинга, а именно приведение воздушного судна в состояние возврата в соответствии с условиями лизингового соглашения. ВС, не приведенное в состояние возврата, будет производить только затраты в части лизинговых платежей при отсутствии коммерческой эксплуатации.
Процесс возврата ВС начинается уже с момента согласования условий, а затем и подписания лизингового соглашения. Именно условия, заложенные с самого начала в лизинговый договор, определяют условия дальнейшей технической эксплуатации ВС и его возврата лизингодателю. После подписания лизингового соглашения в дальнейшем изменение каких-либо условий практически невозможно, что определяется в большей степени желанием лизингодателя получить ВС после срока лизинга соответствующим условиям экспорта в страну следующей регистрации/ эксплуатации. Наиболее частыми требованиями лизингодателя становятся требования соответствия авиационному законодательству Европы (EASA) как наиболее прозрачному, требовательному и распространенному. Исходя из данных условий начинается формирование стандарта авиакомпании условий технической эксплуатации ВС. Реализация же лизинговых условий, воплощается в создании сети линейного, базового и внебазового ТОиР ВС, а именно в сети договоров на ТОиР ВС. Персонал, ответственный за организацию системы поддержания летной годности типа ВС, должен обязательно знать условия лизингового соглашения, поскольку именно они являются базовыми.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023