Время занимать

В январе авиакомпания "Трансаэро" объявила о выпуске трехлетнего облигационного займа на 2,5 млрд руб. Одна из основных целей ее работы на открытом рынке заимствований — финансирование расширения парка ВС. Парк широкофюзеляжных дальнемагистральных машин будет пополняться за счет лизинга Boeing 767 различных модификаций (в ближайшие два года их количество увеличится с 7 до 12), а также Boeing 747 (к 2008 г. в расписании компании будет занято 11 таких лайнеров). Сейчас "Трансаэро" оперирует тремя Boeing 747, еще два появятся в ее парке к апрелю. По данным за 2005 г., затраты на одно ВС этого типа составляли 9 млн долл. в год: 4,8 млн на приобретение, 4,2 млн на техническое обслуживание и модернизацию. Общие расходы на подготовку к эксплуатации (приобретение наземного оборудования, оборудования для обслуживания пассажиров на борту, обучение персонала, процедуры сертификации) составили около 2,5 млн долл. на парк из 5 самолетов.
Флот узкофюзеляжных среднемагистральных машин компания намерена расширить за счет самолетов Ту-214 и Boeing 737-800NG. Ежегодные платежи по контракту на десять Ту-214 в 2006-2008 гг. должны составить 9 млн долл. Первую машину "Трансаэро" рассчитывала получить еще в декабре, однако в конце года Казанское авиационное производственное объединение объявило о переносе сроков поставки самолета на апрель.
Шесть новых Boeing 737-800NG приобретаются в операционный лизинг сроком на семь лет в Pegasus Aviation Finance Company. Первые два самолета ждут в компании на рубеже 2006-2007 гг., остальные — в 2007-2008 гг. Стоит отметить, что "Трансаэро" впервые в своей истории заказывает совершенно новые самолеты; до нее среди российских авиакомпаний это делал только "Аэрофлот". Эксплуатация новых машин, безусловно, повышает конкурентоспособность российских авиакомпаний.
Помимо обновления и расширения парка ВС, инвестиции потребуются для укрупнения склада запчастей, а также для реализации программы полетов из Санкт-Петербурга. Руководство "Трансаэро" уже объявило о перерегистрации компании в Северной столице и намерено в ближайшие два года запустить из нее полеты по 20 маршрутам. Вложения в эту программу на 2006-2007 гг. оцениваются в 10 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.