Все на благо пассажира

В концептуальном макете салона перспективного пассажирского Boeing 7Е7 Dreamliner разработчики самолета предложили дизайн, способствующий более комфортному восприятию пассажирами длительного полета. С этой целью увеличиваются размеры иллюминаторов, подпотолочное пространство становится более просторным и предусматривается возможность управлять световыми потоками, приглушая их в отдельных зонах.
Максимальная ширина салона, в поперечном сечении имеющего форму эллипса, будет составлять 226 дюймов (5,74 м). Благодаря этому на уровне иллюминаторов и плеч пассажиров стены салона будут почти вертикальными.
Компоновка салона экономкласса предполагает размещение кресел по схеме 3-2-3 в ряд, хотя предусмотрена и компоновка повышенной плотности с 9 креслами в ряду. При использовании стандартных кресел шириной 18,5 дюймов (47 см) и подлокотников в 2 дюйма (5,08 см) ширина проходов между креслами составит 21 дюйм (53,3 см).
Несмотря на то что максимальная ширина салона на 14 дюймов (35,6 см) превышает ширину салона основного конкурента 7Е7 — широкофюзеляжного A330-200, для создания ощущения простора одного этого недостаточно. Поэтому особое внимание дизайнеры уделили пропорциям салона, разделяющим его арочным конструкциям и освещению. По их мнению, предлагаемый вариант зрительно кажется шире на несколько десятков сантиметров, чем он есть на самом деле.
Освещение в салоне будет осуществляться цветными светоизлучающими диодами. Их начальная стоимость выше цены традиционных люминесцентных ламп, но они работают дольше и требуют меньших затрат на обслуживание.
Иллюминаторы самолета будут пропускать больше света. Их размеры (19 х 11 дюймов, или 48,3 х 27,9 см) больше, чем у любого из существующих самолетов. Специальное фотохромное стекло иллюминатора автоматически поддерживает уровень освещенности в салоне. Сейчас Boeing исследует целесообразность установки индивидуального управления уровнем прозрачности стекла в пределах, установленных бортпроводниками для данных условий полета. Такая опция реализована на некоторых самолетах бизнес-класса. Естественно, увеличение размера иллюминаторов влечет увеличение веса конструкции машины, но дизайнеры считают, что проектировщики лайнера готовы пойти на эти жертвы ради более высокого уровня комфорта пассажиров.
Для размещения ручной клади предполагается использовать столь же вместительные закрытые полки, как и на 777-м, — самые большие из используемых в настоящее время. Изменится лишь их форма, с тем чтобы они лучше гармонировали с арочными потолочными конструкциями.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.