Вторая жизнь поршневого Ми-34

Как и два года назад, центральное место на стенде холдинга "Вертолеты России" на выставке HeliRussia занимает обновленная версия легкого вертолета Ми-34. В этом году холдинг показывает модификацию Ми-34С1 с поршневым двигателем, производство которой планируется возобновить в I квартале 2012 г.
Изначально Ми-34 разрабатывался в 80-х гг. для ДОСААФ и летных училищ, а кроме этого использовался как спортивно-пилотажная машина. Этот вертолет, оснащенный поршневым двигателем М-14В26В, выпускался Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" с середины 90-х до начала 2000-х гг.
Уже несколько лет "Вертолеты России" ведут программу по возобновлению производства Ми-34. Предполагается выпускать вертолет как с новым поршневым, так и с газотурбинным двигателем. Макет газотурбинной модификации Ми-34С2 демонстрировался холдингом на авиасалоне МАКС-2009. Также в прошлом году было принято решение, что эта модификация будет оснащаться газотурбинным двигателем Turbomeca Arrius 2F. При планируемой цене чуть более одного миллиона долларов эта машина может стать одной из самых дешевых на рынке в классе вертолетов с максимальным взлетным весом до 2720 кг. Одновременно ведется работа над программой по созданию легкого многоцелевого вертолета Ми-34С1 с модернизированным поршневым двигателем  увеличенной мощности, сообщили изданию Show Observer HeliRussia 2010 представители "Вертолетов России". Старый двигатель М14В26В сменит двигатель на новый М9ФВ разработки Воронежского механического завода (ВМЗ). М9ФВ является вертолетной модификацией уже сертифицированного самолетного двигателя, который используется на спортивных машинах Су-26 и Су-29. По словам главного конструктора ВМЗ по авиатехнике Михаила Баканова, мощность нового поршневого мотора Ми-34 составит 365 л. с. по сравнению с 325 л. с. на М14В26В. Кроме того, новый двигатель получил электростартерный запуск и систему впрыска топлива, а также обладает более низким расходом топлива. Летные испытания М9ФВ начнутся в 2011 г.
Серийный выпуск Ми-34С1 намечен на I квартал 2012 г. Холдинг "Вертолеты России" уже утвердил технический облик и техническое задание на эту модификацию и сейчас занимается разработкой конструкторской документации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.