Второй опытный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет
ATO.ru — Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет, возобновив программу летных испытаний, остановленную летом 2021 года после потери прототипа военно-транспортного Ил-112В, на котором устанавливались такие же двигатели, как и на Ил-114-300.
По данным Объединенной авиастроительной корпорации, полет продолжался 40 мин, проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/ч и был совершен с аэродрома филиала ОАК — ЛАЗ им. П. А. Воронина в Луховицах.
В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильность работы российских систем и оборудования.
Командир экипажа Сергей Сухарь сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью.
"Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. <…> Нам всем предстоит напряженная работа. <…> Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", — сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.
:: ОАК
Разработчиком самолета выступает ПАО "Ил", окончательная сборка машины осуществляется на предприятии в подмосковных Луховицах (предприятия входят в ОАК).
Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет максимальной вместимости (68 мест). Он призван заменить Ан-24 на местных авиалиниях. Согласно последней версии комплексной программы развития авиационной отрасли России, до 2030 года планируется произвести 70 Ил-114-300.
Сертификация самолета запланирована на конец 2025 год, первая поставка — на 2026 год.
На новом ВС улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы; особое внимание уделено повышению эргономики кабины экипажа, отметили в ОАК.
Самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114.
"Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117", — заверил гендиректор ОДК Вадим Бадеха.
"Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний", — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Ил-114-300 поднялся в небо в день, когда отмечается 130 лет со дня рождения знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки боевых и гражданских самолетов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators