Второй российский в "Трансаэро"
В конце апреля авиакомпания "Трансаэро" приняла в эксплуатацию от КАПО им. Горбунова первый самолет Ту-214. Это второе собственное ВС российского производства за всю историю существования компании, начавшей полеты в 1991 г. на арендованных ВС и купившей в 1992 г. самолет Ил-86. По словам представителей "Трансаэро", Ту-214 хорошо вписывается в маршрутную сеть компании для эксплуатации на маршрутах большой протяженности с относительно небольшими пассажиропотоками, где ставить широкофюзеляжные машины было бы расточительно.
Ту-214 с бортовым номером RA-64509 поставлен "Трансаэро" в рамках контракта на финансовый лизинг 10 ВС этого типа у Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК), подписанного в феврале 2005 г. (с поставкой первой машины в конце 2005 г., четырех — в 2006 г. и еще пяти — в 2007 г.). Отставание в сроках поставки поначалу было связано с задержками в финансировании со стороны ФЛК, получавшей предусмотренные бюджетом средства на развитие авиализинга с большим отставанием. Машина была готова в конце 2006 г., но потом она довольно долго простояла на КАПО. Официальные объяснения причин звучали довольно расплывчато: "для приведения самолета в конфигурацию, предусмотренную контрактом", — тогда как злые языки пустили слух, будто бы на новом самолете оказался двигатель, уже полетавший на какой-то другой машине. Представители "Трансаэро" эти слухи не комментируют. Так или иначе, машина получена, в мае она должна начать полеты. Поставка второго Ту-214 в рамках программы намечена на осень текущего года.
Впрочем, практика показывает, что для коммерчески прибыльной интенсивной эксплуатации обычно требуется минимум три машины одного типа, поэтому пока Ту-214 в "Трансаэро" — это, скорее, задел на перспективу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million