Выдерживание курса

Lufthansa сосредоточивает свои усилия на контроле издержек

Роберт УОЛЛ и Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт и Гамбург
Снижение темпов роста прибыли от авиаперевозок и заметное давление со стороны конкурирующих компаний в области ТОиР заставили руководство Lufthansa разработать новую, экономически эффективную программу, призванную обеспечить рост доходов.
Lufthansa только что завершила трехлетнюю программу по снижению издержек и экономии средств, которая позволила ей сэкономить в целом чуть более 1,2 млрд евро (1,6 млрд долл.). Такое сокращение привело к росту прибыли от основной деятельности до 845 млн евро, или на 46,4%.
Однако достигнутые успехи не повод расслабляться. "Затраты подобны траве: они всегда растут", — говорит Август Хеннингсен, исполнительный директор компании Lufthansa Technik (LHТ), добавляя при этом, что план по снижению издержек в возглавляемом им подразделении будет во многом использован и в текущей стратегии компании.
По словам исполнительного директора Lufthansa Вольфганга Майрхубера, область применения очередной инициативы по сокращению издержек пока четко не определена. В какой-то мере усилия компании будут сосредоточены на достижении экономии в тех сферах деятельности, в которых рационализация расходов ранее оставалась недостаточной. Это касается, в частности, трудовых затрат и структурных изменений в осуществлении авиаперевозок.
Многие сокращения затрат будут происходить на уровне действующих подразделений. В отношении экономии на оплате труда персонала и сокращения издержек производственных процессов Lufthansa выполнила лишь две трети от намеченного. Тем не менее финансовый директор компании Стефан Гемков отметил, что некоторые из принятых мер повлияют лишь на итоги текущего года.
В этом году Lufthansa прогнозирует дальнейшее улучшение своих финансовых результатов. В настоящее время компания близка к получению прибыли в 1 млрд евро, запланированной на 2008 г., однако ее руководство пока не заявило о достижении данной цели на год раньше запланированного срока.
В ближайшие месяцы Lufthansa должна принять еще несколько важных решений. Приближается время переоформления трудовых контрактов. Кроме того, до конца года авиакомпания намерена определиться с выбором базового широкофюзеляжного типа ВС для постепенной замены эксплуатируемых в настоящее время самолетов Airbus A330 и A340-300; наиболее вероятными кандидатами на эту позицию являются Boeing 787 и A350. Недавно Lufthansa стала первой пассажирской авиакомпанией, разместившей крупный заказ на 20 самолетов Boeing 747-8 (плюс опционы еще на 20); параллельно она занимается созданием крупного флота A340-600.
Авиаперевозки, представляющие собой основной вид деятельности Lufthansa, обеспечили в прошлом году значительный рост ее прибыли, включая увеличение выручки от североатлантических перелетов в несколько десятков раз. Однако, по словам Стефана Гемкова, в этом году ожидается лишь умеренный рост прибыли.
Много внимания планируется уделить внутренней деятельности компании. Несмотря на поддержку им европейской консолидации, г-н Майрхубер отрицает слухи о том, что Lufthansa намеревается приобрести авиакомпании Iberia или Alitalia — по крайней мере "в настоящий момент". Отметив, что цена, предлагаемая за компанию Alitalia, является не совсем справедливой, он сообщил, что Lufthansa рассмотрела данное предложение и, возможно, еще вернется к этой идее, если будет сделано более реальное предложение. Г-н Майрхубер отмечает, что Lufthansa находится в альянсе с Spanair, являющейся конкурентом авиакомпании Iberia, и это осложняет возможность приобретения Iberia. Кроме того, он подтвердил, что Lufthansa не планирует в ближайшее время продажу фирмы LSG, занимающейся поставками продовольствия.
Между тем компания Lufthansa Technik, вторая по размеру среди всех подразделений Lufthansa, продолжает расширять свою деятельность, демонстрируя рост доходов на уровне 12,5%, что опережает рост общих доходов Lufthansa (9%). Деятельность LHT более чем на 60% осуществляется вне Lufthansa и приносит около двух третей от всей ее прибыли.
Несмотря на увеличение доходов Lufthansa Technik г-н Хеннингсен отмечает рост ценового давления, создаваемого конкуренцией. Тем не менее это подразделение Lufthansa, занимающееся ремонтом и техобслуживанием ВС, продолжает прилагать все усилия для расширения своей деятельности и увеличения предложения на рынке подобных услуг. Так, например, в данный момент оно готовится к обеспечению ТОиР самолетов Boeing 787 и будет этим заниматься вне зависимости от того, закупит ли авиакомпания эти самолеты.
LHT проявляет также интерес к постепенной консолидации в рамках занимаемого сектора экономики. Но, похоже, в ближайшем будущем она будет довольствоваться не слишком большими игроками. Петер Хансен, финдиректор LHT, отмечает, что сегодня провайдеры ТОиР оцениваются достаточно высоко и сделки, сумма которых превышает 250 млн евро, пока маловероятны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.