"Якутия" не может добиться допуска Bombardier Dash 8-300Q на грунтовые аэродромы

«Якутия» не может добиться допуска Bombardier Dash 8-300Q на грунтовые аэродромы
Dash 8-300Q VP-BVI авиакомпании "Якутия" :: "Якутия"

Авиакомпания "Якутия", получившая в августе–сентябре 2014 г. два региональных 50-местных Bombardier Dash 8-300Q выпуска 1995 г. с регистрационными номерами VQ-BVI (серийный номер 379) и VQ-BVJ (381), по состоянию на 15 января этого года так и не смогла начать полеты на машинах этого типа в бόльшую часть аэропортов Республики Саха (Якутия). Речь идет об аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, входящими в состав ФКП "Аэропорты Севера" и Мирнинского авиационного предприятия (структура АК "Алроса"). Воздушные суда канадского производства были выбраны "Якутией" в рамках реализации комплексной программы обновления парка воздушных судов для замены морально устаревших Ан-24 и так и не пошедших в серию самолетов Ан-140.


20 сентября прошлого года один из Dash 8-300Q совершил первый внутриреспубликанский коммерческий рейс из Якутска в аэропорт Нерюнгри, оснащенный искусственной взлетно-посадочной полосой. Однако с расширением использования внутри Якутии самолетов этого типа у перевозчика возникли трудности. Бóльшая часть аэропортов региона имеют полосы с грунтовым покрытием. "Несмотря на то что Q300 имеет все необходимые допуски как от производителя, так и страны регистрации воздушных судов к полетам на грунт и успешно выполняет полеты в разных странах от Африки до севера Канады, мы никак не можем преодолеть бюрократические барьеры со стороны целого ряда аэропортов", — сообщил ATO.ru Иван Винокуров, начальник отдела управления флотом авиакомпании "Якутия". В общей сложности речь идет о полутора десятках аэропортов.


Для выполнения социально значимых рейсов по республике в полном объеме в рамках улучшения транспортной доступности отдаленных районов региона авиакомпания приняла решение вернуть из "Полярных авиалиний" четыре собственных Ан-24, переданных туда в аренду в позапрошлом году в первую очередь по причине их несоответствия стандартам эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Напомним, что в марте 2012 г. "Якутия" получила сертификат IOSA и в марте прошлого года успешно продлила его действие до 2016 г. Ранее, 24 декабря прошлого года, "Якутия" объявила "набор действующих командиров воздушного судна Ан-24".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.