За год флот "ЮТэйр" сократился почти в два раза

За год флот "ЮТэйр" сократился почти в два раза
Самолеты "ЮТэйр" в аэропорту Внуково :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

В рамках программы повышения эффективности авиакомпания "ЮТэйр", четвертый крупнейший авиаперевозчик России, с октября 2014 г. сократила свой парк почти в два раза — с 115 до 63 воздушных судов, подтвердили ATO.ru представители компании. Реализуемые меры сокращения флота, экономии и повышения эффективности проходят в авиакомпании опережающими темпами, по сравнению с принятой год назад программой комплексной реструктуризации долгового портфеля.


Перевозчик вывел из парка дорогостоящие новые узкофюзеляжные самолеты: все 12 Airbus A321 и 6 из 15 Boeing 737-800.  В "ЮТэйр" не стали комментировать причины вывода именно этих типов, но, возможно, это было сделано из-за высоких лизинговых платежей. Одновременно парк более возрастных и, вероятно, более дешевых в лизинге самолетов Boeing 737-400 и -500 остался на начало октября 2015 г. практически нетронутым (36 ВС по сравнению с 40 ВС годом ранее).


 Сильные изменения коснулись парка региональных ВС "ЮТэйр". За прошедший год авиакомпания вывела все 15 турбореактивных 50-местных Bombardier CRJ200, но оставила такое же количество более вместительных, но дешевых в эксплуатации турбовинтовых машин ATR 72-500.

 

Дальнемагистральный парк был также сильно сокращен, в первую очередь за счет вывода самолетов Boeing 767 и 757-200. Число первых уменьшилось с девяти до трех, от вторых авиакомпания отказалась полностью. Известно, что часть этих машин была передана дочерней авиакомпании "Катэкавиа", которая работает на рынке туристических чартеров под брендом Azur Air.


В результате такой реструктуризации парка провозные емкости "ЮТэйр" сократились с 16000 до 8000 кресел. Одновременно авиакомпания перестраивала и свою маршрутную сеть, что отразилось на уменьшении объема перевозок. За восемь месяцев этого года перевозчик больше всего из авиакомпаний первой пятерки уменьшил количество перевезенных пассажиров — на 38,7%. Наиболее значительно упали международные перевозки (на 68,3%), количество внутрироссийских пассажиров сократилось на 17,6%.


Хотя представители "ЮТэйр" не стали комментировать, помогла ли реструктуризация парка и маршрутной сети выйти авиакомпании на операционную прибыль, упомянутые меры перевозчик предпринимает в рамках программы повышения эффективности бизнеса. Сокращение парка идет даже более быстрыми темпами по сравнению с планами, объявленными компанией в конце 2014 г.


Одновременно "ЮТэйр" ведет переговоры с правительством о предоставлении госгарантий. В начале года авиакомпания просила их на 38 млрд руб., но в сентябре межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий только на 9,5 млрд руб. Как заявляли ранее представители министерства, получение господдержки позволит "ЮТэйр" взять синдицированный кредит в банках в размере 19 млрд руб., который будет использован для частичного погашения существующей задолженности.  По результатам первых шести месяцев 2015 г. задолженность компании составляла 86 млрд руб., чистый убыток — 3,5 млрд руб.


Пример "ЮТэйр" показывает, что даже в условиях сильной задолженности авиакомпания может найти способ повысить эффективность, договориться с кредиторами и избежать банкротства. Другой российский перевозчик из первой пятерки, который имел схожие с "ЮТэйр" финансовые проблемы, но не смог их решить — авиакомпания "Трансаэро" сегодня прекратила свою летную деятельность.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Вот так нужно было поступить и топ-менеджементу "Трансаэро". Вместо этого они пошли на пополнение парка. Теперь "Трансаэро" - достояние истории...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.