Забайкальская авиакомпания "Аэросервис" получила самолет ТВС-2МС

Забайкальская авиакомпания "Аэросервис" получила самолет ТВС-2МС
Перед ремоторизацией Ан-2 прошел капитальный ремонт:: "Аэросервис"

Российская авиакомпания "Аэросервис" получила через "ВЭБ-лизинг" турбовинтовой 12-местный самолет ТВС-2МС (ремоторизованный по проекту СибНИА самолет Ан-2). Региональный перевозчик из Забайкальского края в первую очередь планирует использовать ВС для выполнения авиаработ. В перспективе "Аэросервис" думает о пополнении парка дополнительными ТВС-2МС.

В середине мая экипаж авиакомпании "Аэросервис" планирует перегнать из Новосибирска к месту постоянного базирования, в читинский аэропорт Кадала, турбовинтовой самолет ТВС-2МС с регистрационным номером RA-32705. Машина приобретена через компанию "ВЭБ-лизинг", заявившую, что предложенные условия аренды "позволили авиакомпании получить самолет со стоимостью владения в несколько раз меньше, чем стоимость аналогичных [воздушных] судов иностранного производства".  

Условия лизинга позволяют эксплуатировать ТВС-2МС по стоимости, сопоставимой со стоимостью эксплуатации самолета Ан-2.

Планер самолета Ан-2, позже переделанного в вариант ТВС-2МС, был выпущен в 1985 г. Машина прошла капитальный ремонт на МАРЗе. В прошлом году новосибирское предприятие "Русавиапром" — производитель самолета ТВС-2МС на территории России – провело ремоторизацию ВС.

Председатель совета директоров группы компаний "Аэросервис" Павел Криницын сообщил ATO.ru, что срок лизинга составит семь лет: "Условия лизинга позволяют эксплуатировать ТВС-2МС по стоимости, сопоставимой со стоимостью эксплуатации самолета Ан-2".

В "ВЭБ-лизинг" отметили, что сделка с "Аэросервисом" предусматривает получение субсидии (по Постановлению Правительства РФ № 1212 от 30 декабря 2012 г.), которая направлена на снижение финансовой нагрузки на авиакомпанию по выплате лизинговых платежей.

Мотивы выбора

Приобретенный ТВС-2МС в первую очередь планируется использовать в интересах санавиации. "Самолет подготовлен для установки медицинского модуля. При внесении в [наш] сертификат нового типа, ТВС-2МС, приступим к выполнению коммерческих воздушных перевозок", — сообщил Павел Криницын.

По его словам, "Аэросервис" решил эксплуатировать ТВС-2МС, так как самолетов, способных решать вопросы обеспечения населения в труднодоступных  и малонаселенных районах Забайкальского края связью с краевым или муниципальными центрами, выполнения срочных санзаданий, кроме Ан-2, нет.

"Но, к нашему огромному сожалению, двигатели АШ-62ИР давно не выпускаются, а качество капитальных ремонтов заставляет желать лучшего. Кроме того, не секрет, что работа с поршневым карбюраторным двигателем требует специальных знаний и опыта по настройкам и регулировкам. И конечно, условия труда на этих двигателях разительно и не в лучшую сторону отличаются от работы на турбовинтовом или турбореактивном двигателе, — объяснил Криницын, — поэтому переход на ТВС-2МС связан в первую очередь не с экономикой, а со снижением рисков авиакомпании при эксплуатации авиатехники".

"Технический состав, способный качественно выполнять работы на АШ-62ИР стареет и уходит, а молодежь не умеет и не хочет работать с этим двигателем".

Готовность

Летный состав авиакомпании "Аэросервис" прошел переучивание, тренировку и ввод в строй в авиационно-учебном центре при ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина". Специалисты инженерно-авиационной службы читинского перевозчика прошли теоретическую подготовку в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр подготовки и сертификации авиационного персонала" (ФГАУ ДПО "ЦП САП"; г. Обь, Новосибирская область) и стажировку в "Русавиапроме".

До момента расширения сферы деятельности инженерно-авиационной службы читинского оператора (сертификат ФАП-285 получен в конце 2016 г.) техобслуживание ТВС-2МС будет выполнять производитель ВС.

У "Аэросервиса" есть планы по расширению ТВС-2МС, но переход на эти самолеты будет происходить по мере выработки ресурсов самолетов Ан-2 (по данным Росавиации, в коммерческом парке перевозчика два ВС этого типа, а также пара L-410UVP-E20) и/или в зависимости от поставленных перед оператором правительством Забайкальского края задач.

"Мы осуществляем свою деятельность, исходя из критерия безопасности и при четком понимании экономической модели развития. Любые изменения в парке ВС авиакомпании происходят только при соблюдении этих условий. Мы не гонимся за количеством. Для нас главное — качество услуг. При этом авиакомпания имеет все возможности для освоения авиационной техники", — прокомментировал Павел Криницын.

ATO.ru

Наибольшая протяженность Забайкальского края с севера на юг достигает почти 1000 км, а с запада на восток составляет немногим более 850 км :: "Аэросервис"

В прошлом году авиакомпания "Аэросервис" перевезла почти 9,5 тыс. пасс. (рост на 23% к уровню 2016 г.). "Основной вид наших услуг — авиационные работы. По перспективам [производственным показателям по итогам 2018 г.] давайте не будем загадывать. Главное, что мы планируем развиваться!" — заключил собеседник.

Отметим, что согласно майским данным Росавиации, борт RA-32705 станет на данный момент единственным ТВС-2МС в парке эксплуатантов, допущенных к осуществлению коммерческих воздушных перевозок. Ранее в соответствующем реестре фигурировала пара ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда – эти машины были получены в 2016 г. Но в конце прошлого года одно из ВС потерпело катастрофу. Впоследствии второй ТВС-2МС из реестра Росавиации исчез.

О том, как продвигается программа ТВС-2МС и другие проекты СибНИА, вы можете узнать, посмотрев видеоинтервью представителя новосибирского института, снятое на форуме "Крылья будущего — 2017" (организатор ATO Events).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.