Заказы растут: теперь два самолета в год

На 1999 г. Саратовский авиационный завод получил всего один заказ: на поставку двух самолетов Як-42 для РАО "Газпром". Кроме газпромовских Як-42Д в обычной компоновке других заказов на поставку этого самолета нет, а за прошлый год был продан только один Як-42 тому же "Газпрому".

В марте 1999 г. цена самолета составляла 250 млн руб., в то время как в начале августа 1998 г. она была равна 88 млн руб. Таким образом, цена самолета в рублях выросла в 2,8 раза. На февраль 1999 г. цена Як-42Д в обычной комплектации составляла 12,5 млн долл., в варианте VIP - 18,5 млн долл.

ОКБ им. Яковлева и саратовский завод планируют поднять продажи Як-42 путем выпуска его в измененной компоновке, рассчитанной на перевозку 90 пассажиров. Переоборудованный салон позволит разместить меньшее количество пассажиров с большим комфортом, в частности, за счет увеличения шага кресел. Возможна также компоновка салона первого класса. Если удастся обеспечить финансирование, переоборудование первой машины начнется в этом году и завершится в 2000 г. Планируется, что уже в ближайшие два года первый Як-42Д-90 будет иметь разрешение на эксплуатацию.

Совместно с саратовским заводом к освоению Як-42Д-90 готовилось АО "Быково" - ОКБ им. Яковлева уже передало на предприятие всю необходимую документацию. Однако компания сейчас находится в тяжелом финансовом положении, на грани банкротства, и вряд ли способна вкладывать деньги в дальнейшую разработку новых самолетов. Более перспективным выглядит обращение к Як-42Д-90 авиакомпании "Ист Лайн", которая уже эксплуатирует Як-42 в компоновке экономического и бизнес-классов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.