Замечания председателя Комитета АЭВТ по АНО Щербакова Л.К. по проекту ФЗ от 22.10.2010г. "Об аэродромах и аэропортах..."

1. Предлагается использовать термин:
аэропортовый сбор (тариф) – установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации плата за услуги в аэропорту Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации.
Тем самым термин аэропортовый сбор предлагается считать эквивалентным термину тариф.
Однако, сбор – по мнению Совета ИКАО это взимаемый платеж, конкретно предназначенный и используемый для возмещения расходов, связанных с предоставлением средств и служб для гражданской авиации, тогда как тариф – это установленный на конкретный период размер платежа.
При этом в тексте закона термин "аэропортовый сбор" не используется.
Используются выражения, например:
- Сборы (тарифы) на услуги в аэропортах (Статья 15.)
- или сбор за услуги, оказываемые в аэропортах (Статья 15 п. 1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов за услуги, оказываемые в аэропортах, устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.)
2. В статье 6 предлагается считать:
"Аэропорты федерального значения - аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между г. Москвой, г. Санкт-Петербургом и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты."
Получается, что:
- если из какого-либо аэропорта, находящегося вблизи Москвы, и аналогичного аэропорта, находящегося вблизи Питера, выполнена одна воздушная перевозка, то это служит доказательством, что такие аэропорты являются федеральными и могут находиться только в государственной собственности;
- связь федерального статуса аэропорта с Субъектом Федерации не очевидна. Сегодня не все Субъекты Федерации имеют свои административные центры (столицы) (например, Московская область). Представляется, что федеральными аэропортами должны быть аэропорты, которые получают дотации от государства и круглосуточно служат запасными для обеспечения выполнения полетов по установленным регулярным авиалиниям. При этом совсем не обязательно относить к федеральным все международные аэропорты, так как даже при безвозмездном предоставлении ими (ст.13) своих зданий и сооружений, это все равно может быть дополнительным бременем на федеральный бюджет, если этот международный аэропорт будет дотационным.

Щербаков Л.К., председатель Комитета АЭВТ по АНО

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.