Зарубежное двигателестроение: готовность к росту

Источник:
: Авиапромышленность
Подробно об авторе:
Ричард АБУЛАФИА, "Тил Груп"

В середине 90-х гг. фирмы - изготовители реактивных двигателей в США и Европе в основном восстанавливали свои силы после поистине ужасных битв за доли на рынке, сопровождавшихся одновременным спадом в гражданском и военном самолетостроении. Однако беспрецедентные требования к новым двигателям для F22, F/A-18E/F и истребителя-бомбардировщика европейских стран (JSF) позволили им сохранить свое присутствие на рынке двигателей для военных самолетов. В настоящее время ситуация меняется. Затраты на НИОКР снижаются, и всего нескольким новым проектам самолетов нужны новые турбореактивные двигатели. Битвы за доли рынка двигателей для гражданских самолетов слегка поутихли, так как большинство крупных авиакомпаний уже выбрали двигатели для заказанных ими авиалайнеров нового поколения. В то же время на рынке двигателей для военных самолетов, активность которого низка, как никогда, появились признаки улучшения ситуации.

Неудивительно поэтому, что двигателестроительные фирмы сосредоточились на оценке новых, перспективных путей расширения своей деятельности и увеличения доли на рынке.

Рынок гражданской авиатехники: борьба за сферы влияния

Развертывание консорциумом "Эрбас Индастри" программы А318 оказало значительно большее влияние на рынок авиадвигателей, чем на рынок магистральных самолетов. Этот 107-местный узкофюзеляжный авиалайнер стал еще одним конкурентом на изменчивом и довольно загадочном рынке самолетов, обеспечивающих доставку пассажиров к рейсам по главным международным маршрутам. Однако А318 стал первым представителем семейства узкофюзеляжных самолетов "Эрбас Индастри" и вообще первым самолетом, на котором может быть установлен двигатель PW6000 фирмы "Прэтт энд Уитни" (Pratt & Whitney).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.