Ждем перемен

Директор лондонского аэропорта Хитору Тони Дуглас в июле покинул свой пост, заявив, что не сможет гарантировать удовлетворительную работу в пик туристического сезона, когда на каникулы из Великобритании и в нее отправятся 20 млн чел. По убеждению Дугласа, положение дел в крупнейшем аэропорту Европы близко к критическому и в скором времени может повториться ситуация, аналогичная прошлогодней, когда заявление о подложенной бомбе фактически остановило работу аэропорта. При проектировании Хитроу предполагалось, что аэропорт будет принимать до 45 млн пасс., но сейчас их число близко к 70 млн. Теоретически ситуацию может спасти новый терминал, который будет готов через девять месяцев. Однако стоит отметить, что весной завершилась первая фаза переговоров между США и Евросоюзом по поводу договора об открытом небе, что позволило любым американским компаниям выполнять рейсы в лондонский Хитроу. До сих пор в данный аэропорт трансатлантические полеты выполняют лишь американские American и United Airlines и британские British Airways и Virgin Atlantic. Допуск всех желающих в Хитроу может свести на нет плюсы нового терминала.
Несмотря на предсказанный Дугласом коллапс, менеджмент Хитроу постепенно пытается модернизировать работу аэропорта и в сентябре готовится запустить RFID-технологию обработки багажа. Радиочастотная идентификация — это метод удаленного хранения и получения данных посредством передачи радиосигналов с помощью специальных RFID-меток; ими в аэропортах должны заменить бар-коды, которыми сейчас отмечают сданный багаж. Осенью на нескольких стойках регистрации в Хитроу заработает оборудование, присваивающее чемоданам новую бирку. Согласно заявлениям представителей компании BAA, управляющей лондонским аэропортом, переход к данной технологии позволит сократить количество потерянного или отправленного по неверному маршруту багажа и тем самым уменьшить расходы аэропорта и авиакомпаний на 805 млн долл. в год. В 2005 г. подобную технологию начали использовать в аэропорту Гонконга. Согласно программе IATA по сокращению затрат авиаперевозчиков, отрасль в ближайшие годы должна полностью перейти от традиционной маркировки багажа к RFID. Некоторое время подобное развитие событий сдерживалось высокой стоимостью радиочастотной метки. В 2004 г. бирка стоила около доллара, в течение года планка опустилась до 10-40 центов. Ожидалось, что стоимость уменьшится в результате массового использования такого способа маркировки в сетях супермаркетов. Но использование RFID в крупных ритейловых сетях натолкнулось на противостояние ряда общественных организаций, которые посчитали, что такой способ в дальнейшем может нарушить неприкосновенность частной жизни (если покупатель не знает, где у товара прикреплена метка, и не снимает ее, в дальнейшем можно будет проследить и за товаром, и за покупателем). Поэтому пока массового внедрения RFID в ожидаемых сферах так и не произошло. От результатов использования нового метода в Хитроу будет зависеть дальнейшее развитие модернизации технологий аэропортов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.