Жуковский не стал московским аэропортом

Жуковский не стал московским аэропортом
Статус отдельного аэропорта позволяет ему привлечь те авиакомпании, которые не имеют коммерческих прав на полеты в Москву :: "Рампорт"

Жуковский (ZIA) выведен из списка аэропортов Московского авиаузла (МАУ), в котором сегодня числятся Внуково, Домодедово и Шереметьево. Об этом Минтранс России уведомил Агентство гражданской авиации Киргизии, рассказал глава киргизского ведомства Эрмек Омуралиев агентству "РИА Новости".

В авиакомпании Air Kyrgyzstan, которая подписала соглашение о полетах из Жуковсокого, отметили: первоначально, "речь шла о том, что аэропорт будет московским". В управляющей компании аэропорта Жуковский "Рампорт" ATO.ru сегодня подтвердили, что подмосковная воздушная гавань не входит в список аэропортов МАУ. Представитель "Рампорта" рассказал, что эта воздушная гавань изначально должна была стать отдельным аэропортом. "Мы так и строили проект за счет того, что мы не есть Москва. Если мы с вами обратимся к юридической стороне вопроса, то существует список аэропортов федерального значения, где конкретно прописаны три аэропорта, имеющих конкретный статус "Аэропорт города федерального значения Москва". Исторически Жуковский никогда не являлся частью Московского авиаузла. Поэтому ничего не поменялось, а Минтранс не выпускал документов на этот счет", — подчеркнул собеседник ATO.ru. 

В текущем перечене аэропортов федерального значения, который утвержден в середине апреля, аэропорт Жуковский действительно не отнесен к какому-либо субъекту российской федерации и числится как "международный". Тем не менее на сайте компании "Рампорт"  указано, что Жуковский (Раменское) "станет четвертым аэропортом в московском авиационном узле".

В самом Минтрансе ситуацию со статусом аэропорта ATO.ru объяснить не смогли. 

Начало полетов в аэропорт Жуковский

В ходе российско-киргизских переговоров премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что полеты в воздушную гавань начнутся  20 июня и первый рейс осуществит Air Kyrgyzstan. В киргизской авиакомпании рассказали, что после подписания соглашения с аэропортом они готовы были начать полеты в него в ближайшее время, однако уведомление от Минтранса нарушило их планы. Авиавласти Киргизии уточнили, что в соответствии с киргизско-российскими межправительственными соглашениями авиаперевозчики республики имели право летать в 25 городов РФ, однако после получения уведомления от Минтранса появляется дополнительный пункт назначения. По законодательству Киргизии распределение частот полетов в новый пункт может быть осуществлено только на основании итогов открытого конкурса. Так что теперь Air Kyrgyzstan предстоит "пройти все внутригосударственные процедуры по назначению авиаперевозчика и распределению частот с самого начала". 

Для выбора оператора, который начнет полеты в Жуковский, авиавласти Киргизии объявили конкурс. По правилам срок подачи заявок составляет 30 дней. Таким образом, киргизская сторона рассчитывает, что первый полет в подмосковную воздушную гавань состоится до конца июля. Air Kyrgyzstan выразила намерение участвовать в конкурсе.

В свою очередь со стороны Казахстана соглашение с воздушной гаванью подписал перевозчик SCAT. В настоящее время российские и казахстанские авиавласти согласовывают документацию и ожидается, что оператор сможет начать полеты в Жуковский в середине июля. 

Из российских операторов соглашение о сотрудничестве было заключено только с грузовыми перевозчиками "Авиастар-Ту" и "Скай Гейтс Эйрлайнс". При этом неизвестно, когда начнет полеты в Жуковский первый из них, тогда как второй только находится в процессе получения сертификата эксплуатанта (он планирует выйти на рынок осенью). 

Что касается пассажирских авиакомпаний РФ, то работа в этом направлении  ведется. "Есть живой интерес, сейчас общаемся с ними [авиаперевозчиками]. Для многих авиакомпаний это вопрос перестройки маршрутной сети — у них все расписано до минуты", — рассказал представитель "Рампорта". В связи с этим привлечение операторов займет какое-то время.

Преимущества статуса отдельного аэропорта

По мнению экспертов, то, что аэропорт Жуковский не входит в МАУ, позволяет авиапредприятию привлечь те авиакомпании, которые хотели бы летать в Москву, но не имеют на это коммерческих прав. Причем в случае более благоприятной экономической обстановки эта ситуация могла бы дать хороший эффект. Пока же авиакомпании с осторожностью смотрят на открывающуюся возможность.

Стоит отметить, что в прошлом году рядом с Москвой появился еще один самостоятельный аэропорт — в Калуге (Грабцево; находится в 160 км от Москвы по прямой). За I квартал этого года он обслужил 1 747 пасс. (148-е место среди всех аэропортов), а за прошлый год — 8914 чел. (полеты из Грабцево начались летом 2015 г.). Между тем эта воздушная гавань фокусируется в том числе на перевозках в интересах промышленных кластеров

Другой аэропорт, который планируют открыть в Калужской области в 2017 г., — Ермолино (будет находиться в 80 км от Москвы) — должен был заинтересовать лоукостеров, как и аэропорт в Жуковском, однако в том числе из-за кризиса у одного из главных партнеров проекта ЮТэйр" воздушную гавань хотят ориентировать на грузоперевозки

До появления Жуковского Грабцево был самым близким к столичному авиаузлу аэропортом. Воздушная гавань Калуги может принимать внутренние и международные рейсы на узкофюзеляжных самолетах Airbus A320 и Boeing 737.  Жуковский же расположен в 40 км от Москвы и может принимать любые типы ВС. Оба аэропорта (а также в будущем — Ермолино) могут стать альтернативами аэропортам московского авиаузла и за счет более выгодных тарифов. При этом для воздушных гаваней остается очень важным вопрос обеспечения транспортной доступности для потенциальных пассажиров из столицы. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.