20 лет авиакомпании «САР»

В 1997 году как самостоятельное подразделение НАК была образована авиакомпания "Специальные авиационные работы". 13 марта она отметила 20-летие со дня образования.

Сфера применения ее услуг обширна и разнообразна - сельское и водное хозяйство, туристические  и грузовые перевозки, аэрофотосъемочные полеты по заказам различных министерств и ведомств и др.

"САР" располагает парком самолетов Ан-2 в сельскохозяйственном, транспортном, пассажирском вариантах и парком вертолетов Ми-8МТВ-1, которые  базируется в аэропортах "Нукус", "Ургенч", "Карши", "Бухара", "Наманган" и аэродроме "Сергели". Воздушные суда разделены на два летных отряда  - вертолетный и самолетный. Несмотря на то, что "Аннушки", как их с нежностью называют пилоты, и вертолеты Ми-8МТВ-1 относятся к разряду "малой авиации", работа, осуществляемая на этих видах  воздушного  транспорта по плечу только людям с большим и бесстрашным сердцем.

  • Авиакомпания "САР" вносит значительный вклад в развитие и повышение туристического потенциала Республики. Пассажирские самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8МТВ-1 задействованы  в перевозке туристических групп в исторические города нашей страны.
  • Авиакомпанию "САР" можно назвать своего рода "школой мастерства" для начинающих пилотов НАК. На самолетах Ан-2 опытные летчики-инструкторы "САР" обеспечивают прохождение первоначальной летной подготовки студентами Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Бугурусланского летного училища.
  • Уже более 15 лет самолетами Ан-2 осуществляются аэрофотосъемочные полеты по заказам различных министерств и ведомств. Также они применяются в проведении поисково-спасательных работ. 
  • Вертолеты Ми-8МТВ-1 ежегодно используются по линии Министерства Внутренних дел РУз для обнаружения и уничтожения наркосодержащих растений во всех регионах Узбекистана. Операции по программе "Черный мак" - одна из мер противодействия распространению наркотиков в Республике.
  • По заявкам Узгидромета  экипажи вертолетов Ми-8МТВ-1 осуществляют наблюдение за снежными покровами, проводят мониторинг прорывоопасных озер, поддерживают жизнеобеспечение работников метеостанций, расположенных на высотах до 3 500 метров.
  • В эти дни специалисты авиакомпании приступили к весенним авиахимработам по внекорневой подкормке зерновых культур и борьбе с сельхозвредителями.
  • Самолетами Ан-2, которые являются самым надежным авиатранспортом во многих сферах экономики Узбекистана, ежегодно с воздуха обрабатывается до 150 тыс. гектар посевов. Также с этих воздушных судов выполняют прыжки с парашютом спортсмены  и начинающие парашютисты.
  • Всего авиакомпанией "САР" в 2016 году с воздуха обработано 122,5 тыс.га. сельхозплощадей: по дефолиации хлопчатника - 77,3 тыс.га, внесению минеральных удобрений - 40,7 тыс.га, борьбе с сельхозвредителями - 4,5 тыс.га.

Налет часов в 2016 году составил: на самолетах Ан-2  - 4 179 часов, на вертолетах Ми-8МТВ-1 - 478 часов.

В текущем году планируется обработать 111 тыс.га сельхозплощадей, по прогнозам налет часов на воздушных судах "САР" составит - 4 350 часов.

  • В "САР" работают более 600 квалифицированных специалистов - летчики, инженеры, техники и др. Около 70 имеют квалификацию летчиков первого класса.
  • За 20 лет деятельности "САР" 12 специалистов авиакомпании удостоены государственных наград Республики Узбекистан, также 2 специалистам "САР" вручены Почетные грамоты Республики Узбекистан.
  • За профессиональный и плодотворный труд в гражданской авиации страны  и в честь 20-летия создания "САР" Приказом Генерального директора НАК ряду сотрудников были вручены Почетные грамоты Национальной авиакомпании.
  • Вот уже несколько лет "САР" участвует в выполнении программы "Heli-Ski" в Узбекистане. На вертолетах первого класса обслуживаются группы иностранных туристов из России, Франции, Германии, приезжающие для катания на лыжах и сноубордах по горным хребтам Ташкентской области. Это один из наиболее сложных видов работ, где высота полетов составляет до 4 тыс. метров, что требует особой специальной подготовки экипажей и вертолетов, с которыми успешно справляются высокопрофессиональные специалисты.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.