Аэрофлот вошел в число самых дорогих авиационных брендов мира
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" первым среди российских авиакомпаний раскрыло стоимость своего бренда – одного из самых известных и узнаваемых в России и за рубежом. По состоянию на окончание 2010 года этот показатель составил 1,086 млрд долл. США. Стоимость бренда Аэрофлота подсчитала британская компания BrandFinance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов. Как явствует из ее исследования, Аэрофлот входит в число 20-ти самых дорогих брендов авиакомпаний мира.
Наибольшая доля стоимости бренда Аэрофлота приходится на внутренний рынок. Налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Что касается зарубежных рынков, то наиболее благоприятным из них для компании является Европа, где Аэрофлот хорошо знают и сила его бренда очень значительна.
Расчетная стоимость брендированного бизнеса Аэрофлота в области пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд долл. США. В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. На этом фоне бренд ведущей российской авиакомпании выглядит более чем достойно.
"Вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов – еще одно подтверждение статуса Аэрофлота в качестве одного из крупных игроков глобального рынка, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. – Исследование четко показывает, что Аэрофлот - одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли".
Как считает BrandFinance, Аэрофлот все еще значительно недооценен, а его бренд имеет большой потенциал развития. На основе окончательных выводов исследования может быть определен комплекс маркетинговых, рекламных и прочих мер увеличения стоимости бренда Аэрофлота. Предполагается, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии к концу текущего года бренд компании может стоить 1,4 млрд долл. США.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million