Аэропорт Абакан и УВО Минтранса России померились ценами
В конкурентной борьбе по результатам аукциона на Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры 3 категории диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Абакан от актов незаконного вмешательства для нужд филиала "Аэронавигация Центральной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" акционерное общество "Аэропорт Абакан" признано победителем.
Возможность участия в данной закупке предоставилась аэропорту Абакан благодаря тому, что 26 июля 2019 года он получил свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Таким образом, аэропорт Абакан вправе не только обеспечивать транспортную безопасность на своих объектах, но и получать дополнительные доходы от неавиационной деятельности при оказании услуг по транспортной безопасности иным лицам.
Комментарии генерального директора АО "Аэропорт Абакан" Рожнова В.В.:
Доступность к участию в данной закупочной процедуре позволило Заказчику - филиалу "Аэронавигация Центральной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" получить оптимальное ценовое предложение по защите своего объекта от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Однако, АО "Аэропорт Абакан" не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры) и подзаконные акты. Данные изменения приведут к гармонизации воздушного законодательства, авиационных правил и законодательства о транспортной безопасности.
Напомню, что в течение нескольких лет фактически была установлена монополия ФГУП "Управление ведомственной охраны Минтранса России" на охрану объектов международных аэропортов, в частности их периметров. Отсутствие конкуренции в выборе поставщика услуг по охране границ территории аэропортов приводило к неоправданной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов и, в последующем, вело к увеличению аэропортовых сборов, и, как следствие, цен на авиабилеты.
По моему мнению, решение государственных органов по внесению соответствующих изменений в законодательство является абсолютно верным и своевременным, создаст здоровую конкуренцию между ФГУП "УВО Минтранса России" и иными аккредитованными подразделениями транспортной безопасности, предоставит главным операторам аэропортов право выбора вариантов охраны, исходя из баланса цены услуги и качества ее предоставления.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators