Аэропорты Камчатки необходимо достраивать по качественным проектам

На территории Камчатского края Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) в 2017 году реконструирует три аэропорта: "Палана", "Оссора", "Никольское". Объекты находятся в разной стадии строительства.

Понятна ситуация с реконструкцией аэропорта "Палана". На объекте завершен 1 этап: в конце 2014 года введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, в 2015 г построены места стоянки воздушных судов, пассажирский перрон. По второму этапу объем работы выполнен на 94%: осталось завершить строительство склада ГСМ, внутриаэродромной дороги, благоустройство. Главное управление строительства дорог и аэродромов планирует завершить все работы в аэропорту Палана в 2017 году. Не думаю, что есть экономический и практический смысл расторгать контракт, который почти выполнен.

Для нас, строителей, понятна ситуация и с реконструкцией аэропорта "Никольское". Государственный контракт, заключенный между Федеральным агентством воздушного транспорта и ГУ СДА при Спецстрое России, предусматривает разработку рабочей документации, строительные и монтажные работы на объекте. При этом аванс выделен в размере 10 млн рублей (!) или 5% контракта. Гигантская сумма для начала работ на острове Беринга в Беринговом море почти в восьмистах километрах от Петропавловска-Камчатского! При том, что только фрахт одного судна до острова без стоимости груза в среднем составляет 8 млн. рублей.

ГУ СДА поддерживает расторжение контракта, предлагает произвести зачет встречных требований по объекту Никольское. Письмо о расторжении контракта направлено и в ФАВТ, и в "Аэропорты Камчатки". Причина отказа – работы на острове Беринга, где расположен аэропорт Никольское, приведут к десяткам миллионов рублей невозвратных убытков. И очень сомнительно, что найдется новый подрядчик, согласный выполнить работы при авансе 5%.

Наиболее сложная ситуация на объекте "Реконструкция аэропорта Оссора". На аэродром предприятием в 2016 г доставлена строительная техника, выполнен определенный объем работ: разобрана взлетно-посадочная полоса, места стоянки воздушных судов и пассажирский перрон, отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси взлетно-посадочной полосы. Завезена часть плит ПАГ-14, металлоконструкции для нового здания аэропорта, обустроен строительный городок.

Однако работы были остановлены из-за разногласий между заказчиком и подрядчиком. Основная проблема - ошибки в проектной документации, разработанной заказчиком.

Начальник управления аэродромного строительства ГУ СДА Артем Биктуганов пояснил, что в смете строительства отсутствует схема доставки в поселок Оссора материалов и оборудования. "В сводный сметный расчет заложена цифра – 0 рублей за доставку материалов, например, плит ПАГ-14, из которых строится аэродромное покрытие! По мнению проектировщика и заказчика производство плит находится на места строительства. При том, что на Камчатке вообще нет мощностей для производства необходимых ж/б изделий".

Небольшой расчет. На аэродром Оссора должно быть завезено 7022 плит ПАГ-14. Стоимость по контракту за единицу - 34,5 тыс. руб., стоимость фактическая одной плиты с учетом доставки от изготовителя -  более 67 тыс. руб.

"Таким образом, наши некомпенсируемые затраты только на доставке плит превысят 250 млн. руб, -  подчеркнул Артем Биктуганов. - Кроме того, в процессе производства работ на объекте Оссора были выполнены дополнительные работы, непредусмотренные контрактом и проектно-сметной документацией, но необходимые по факту: строительство новой вертолетной площадки, демонтаж металлических плит на летном поле. Эти работы Заказчик не принимает и не оплачивает".

Как и затраты на доставку других материалов и оборудования. Поэтому в конечном счете и было принято решение остановить производство работ на объекте.

К сожалению, заказчик не признает абсурдности ситуации. На все устные и письменные предложения внести изменения в проект и в смету расходов, отвечает молчанием. Только в январе текущего года в адрес ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" от Заказчика поступило уведомление о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта. В свою очередь предприятие направило в Арбитражный суд Камчатского края Исковое заявление, в котором просит суд "Обязать Федеральное агентство воздушного транспорта внести изменения в техническую документацию с включением в смету расходов по доставке оборудования и материалов". Рассмотрение искового заявление запланировано на 1 марта 2017 г.

Полученный аванс в размере 258 млн. рублей, не смотря на понесенные затраты, полностью (!) возвращен заказчику. Материальный ущерб федеральному бюджету не нанесен. Предприятие гарантирует, что все расходы по объекту Оссора были произведены в соответствии с законодательством, поэтому ГУ СДА планирует предъявить заказчику претензии на возмещение убытков по объекту.

Тем не менее Главное управление строительства дорог и аэродромов рассчитывает на возобладание здравого смысла. Предприятие по факту уже реконструировало на Камчатке два аэродрома (Елизово, Палана). На объекте Оссора выполнены достаточно большие объемы работ. Предприятие обладает опытом, производственными мощностями, кадрами. И для Камчатского края, и для государства будет дешевле и быстрее, если заказчиком будут исправлены ошибки в проекте, и Главное управление строительства дорог и аэродромов завершит реконструкцию аэродрома "Оссора".

Не появится на Камчатке другой добросовестный и надежный подрядчик, способный выполнить работы в рамках существующего контракта, по имеющейся смете!

Сегодня предприятие готово исполнять контракты, которые тщательно просчитаны. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.