Airbus Group объявляет результаты деятельности за первый квартал 2014 года

Airbus Group (биржевой тикер – AIR) объявила результаты за первый квартал 2014 года, демонстрирующие сохраняющуюся сфокусированность компании на реализации своей программы и достижении целевых операционных показателей.

Объем полученных заказов Группы составил €21,1 млрд (в первом квартале 2013 года: €49,5 млрд), а портфель заказов по состоянию на 31 марта 2014 года составил €683,2 млрд (на конец 2013 года показатель составлял: €680,6 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации достиг 103 единиц (в первом квартале 2013 года показатель составил 410 воздушных судов), включая 20 самолетов А380 для Amedeo. Объем заказов Airbus Helicopters вырос на 50%, а объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в целом продемонстрировал стабильный уровень с благоприятной динамикой по направлению деятельности Space Systems в сфере космических систем.

 "В первом квартале 2014 года Группа добилась дальнейших успехов: у компании возросли показатели выручки и дохода на акцию", ­– сказал CEO Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders). – "Мы подтверждаем наш прогноз, но до конца года компании все еще предстоит решить множество задач. Особое внимание мы продолжим уделять реализации текущих программ Группы и осуществлению некоторых планов по улучшению работы и реструктуризации."

Выручка Airbus Group увеличилась на 5% до €12,6 млрд (в первом квартале 2013 года показатель составил: €12,1 млрд), что обусловлено положительным вкладом всех трех подразделений Группы, наряду с двухзначным увеличением в Airbus Helicopters, чьи поставки выросли до 74 воздушных судов (в первом квартале 2013 года: 58 ВС). Выручка  Airbus выросла за счет более благоприятной структуры поставок воздушных судов, которая по сравнению с прошлым годом включала поставку двух дополнительных самолетов А380, что компенсировало общее снижение поставок до 141 самолета (в первом квартале 2013 года было поставлено 144 гражданских самолета). Выручка подразделения Airbus Defence and Space увеличилась на 3%, что обусловлено успешной реализацией программы космического направления Space Systems. В первом квартале 2014 года был осуществлен запуск двух ракет-носителей Ariane 5.     

EBIT без учета единовременных вычетов – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, – составил €700 млн для Группы (в первом квартале 2013 года: €734 млн) и €527 млн для компании Airbus (в первом квартале 2013 года: €608 млн). Показатель EBIT без учета единовременных вычетов компании Airbus отражает улучшение операционных показалей, снижению которого способствовало повышение начальных расходов по программам НИОКР и оперативно-функциональные расходы по программе А350 XWB. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов Airbus Helicopters возрос до €58 млн (в первом квартале 2013 года: €20 млн) за счет увеличения поставок воздушных судов, и остался на стабильном уровне в €85 млн в Airbus Defence and Space (в первом квартале 2013 года: €84 млн).  Рентабельность Группы по EBIT без учета единовременной прибыли составила 5,5%. 

Программа А350 XWB приближается к этапу сертификации. На текущий момент четыре из пяти опытных самолетов осуществляют программу полетов и уже налетали свыше 1 600 тестовых часов. Первые два предназначенных заказчикам воздушных судна в настоящий момент находятся на стадии сборки, их сертификация намечена на третий квартал, а запуск в эксплуатацию в конце текущего года. По мере совершенствования программы А380 в рамках стартовавших по прошествии шести лет проверок технического состояния воздушных судов компания Airbus использует результаты проведенных тестов и опыт эксплуатации самолетов. Одновременно достигнут ощутимый прогресс в обеспечении выхода на уровень безубыточности к 2015 году. В Airbus Helicopters ведется работа по запуску серийного производства по программе ЕС175, ввод в эксплуатацию которой намечен на четвертый квартал 2014 года. В подразделении Airbus Defence and Space осуществляется серийное производство А400М, в рамках которого в начале апреля был поставлен первый самолет ВВС Турции. Значительное расширение военного потенциала воздушного судна последует за согласованными и утвержденными с заказчиками  дальнейшими улучшениями.

Отчетный показатель EBIT в первом квартале 2014 года увеличился на 22% до €719 млн (в первом квартале 2013 года: €589 млн), включая €19 млн от благоприятной курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставку воздушных судов и повышения балансовой стоимости после негативного пересмотра в сторону уменьшения на  €131 млн годом ранее. Финансовый результат составил € -107 млн (в первом квартале 2013 года: € -273 млн), а чистый доход увеличился до €439 млн (в первом квартале 2013 года: €227 млн), что соответствует доходу в €0,56 на акцию (в первом квартале 2013 года: €0,28). Показатели чистого дохода и дохода на акцию также отражают благоприятное влияние курсовых разниц, в то время как на размер дохода на акцию дополнительное положительное влияние оказало уменьшение количества акций компании, связанных с программой обратного выкупа. Собственные расходы на НИОКР Группы возросли до €727 млн (в первом квартале 2013 года показатель составил: €617 млн), что главным образом обусловлено расходами на НИОКР Airbus и активной работой Airbus Helicopters над моделями ЕС175 и ЕС145 Т2.

Поток свободных денежных средств до учета приобретений продемонстрировал улучшение и составил € -2 034 млн (в первом квартале 2013 года показатель составил: € -3 162 млн), но сохранил отрицательное значение ввиду сезонного характера деятельности и требованиям к оборотному капиталу по ключевым программам.  Чистая денежная позиция на конец первого квартала 2014 года составила €6,5 млрд (по состоянию на конец 2013 года: €8,5 млрд), а валовой баланс денежных средств €13,1 млрд.

 

 

 

Прогноз

Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2014 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний.

В 2014 году объем поставок должен сохраниться на уровне 2013 года, включая первую поставку A350 XWB. Общий объем заказов на коммерческие самолеты должен превысить объем поставок. При курсе валют €1 = $1,35  доходы Airbus Group должны сохраниться на уровне 2013 года.

Применяя показатель EBIT без учета единовременных вычетов, в 2014 году Airbus Group ожидает умеренного роста дохода от продаж и подтверждает заявленную на 2015 год доходность продаж в 7-8 процентов. Показатели EBIT и EPS Airbus Group будут определяться способностью Группы ограничить единовременные вычеты. По состоянию на сегодняшний день, в дальнейшем  единовременные вычеты должны ограничиться возможными штрафами по программе А350 XWB и влиянием курса валют, обуславливающим несоответствия в авансовых платежах и переоценку итогового баланса. Программа A350 XWB по-прежнему несет в себе вызовы. Любые изменения в графике и оценке затрат могут значительно отразиться на поставках.

В 2014 году Airbus Group рассчитывает обеспечить безубыточный свободный денежный поток до учета приобретений.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.