Авиакомпания "СКОЛ" задолжала ГТЛК по лизинговым платежам более 3 млрд рублей
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) придерживается гибкого подхода к своим клиентам и идет навстречу компаниям с хорошим трэк-рекордом, пострадавшим в результате пандемии. По итогам 2020 года ГТЛК снизила долговую нагрузку на транспортные организации более чем на 20 млрд рублей за счет реструктуризации действующих договоров, уменьшения лизинговых ставок и отсрочек платежей.
В 2021 году Компания сконцентрирует внимание на повышении качества портфеля и работе с дебиторской задолженностью.
По контрактам с ООО "Авиакомпания „СКОЛ“" ГТЛК передала лизингополучателю 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410 в 2017-2019 гг. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Сумма задолженности авиакомпании "СКОЛ" перед ГТЛК на апрель 2021 года по данным контрактам составляет уже более 3 млрд рублей. По итогам неоднократных переговоров авиакомпания "СКОЛ" не смогла договориться с ГТЛК по условиям урегулирования проблемной ситуации и скорейшему возврату просроченной задолженности.
На текущий момент вынесено три вступивших в законную силу решения суда о взыскании задолженности с авиакомпании "СКОЛ" в пользу ГТЛК в размере 2,4 млрд рублей. По одному из решений (на сумму 477 млн рублей) в декабре 2020 года возбуждена процедура исполнительного производства. Данное решение суда не было исполнено авиакомпанией "СКОЛ", судебные приставы уже ведут работу по взысканию задолженности в рамках исполнительного производства, однако этих мер пока недостаточно для погашения обязательств ответчика перед ГТЛК.
ГТЛК обязана обеспечивать возвратность государственных средств в рамках лизинговых программ и реинвестировать их в дальнейшие закупки отечественной техники. ГТЛК будет продолжать добиваться от авиакомпании "СКОЛ" погашения задолженности всеми законными способами.
ГТЛК учитывает риски, связанные с нарушением логистических цепочек в регионах работы авиакомпании "СКОЛ" и реализацией контрактов по санитарной авиации, и будет содействовать в урегулировании данных вопросов.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January