Корпоративный стандарт обслуживания людей с инвалидностью на воздушном транспорте

В рамках заключенного в апреле 2011 года соглашения о сотрудничестве между Всероссийским обществом инвалидов, авиакомпанией "Трансаэро", Московским аэропортом Домодедово и Ассоциацией производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте партнерами был разработан корпоративный стандарт обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте.

Стандарт раскрывает как общие принципы обслуживания людей с инвалидностью, так и описывает технологию организации перевозок данной категории пассажиров на воздушном транспорте. Стандарт также подразумевает наличие обязательной программы подготовки и переподготовки сотрудников авиакомпаний и аэропортов для обслуживания пассажиров с инвалидностью. Стандарт разработан в соответствии с федеральным законодательством, касающимся социальной защиты людей с инвалидностью, Воздушным Кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, а также лучшими мировыми стандартами и практиками обслуживания пассажиров с инвалидностью.

Разработка корпоративного стандарта обслуживания пассажиров с инвалидностью велась на базе авиакомпании "Трансаэро" и аэропорта Домодедово с учетом большого накопленного ими опыта в этой области. Активное участие в подготовке и обсуждении стандарта принимали эксперты Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых.

Авиакомпания "Трансаэро" и Московский аэропорт Домодедово берут на себя обязательство осуществлять обслуживание пассажиров с инвалидностью в соответствии с данным корпоративным стандартом и постоянно улучшать качество предоставляемых услуг с целью создания доступной среды для путешествий людей с ограниченными физическими возможностями.

Принимая во внимание, что успешное внедрение нового стандарта возможно только при наличии соответствующим образом обученного персонала, партнерами был разработан курс повышения квалификации сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Слушатели курса смогут получить необходимые навыки, знания и методические материалы для внедрения стандартов качества и технологий обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте, этике общения, оказания помощи пассажирам с инвалидностью. Содержание курса соответствует современным требованиям и рекомендациям ИКАО и ИАТА.

Партнеры реализуют данный проект, сознавая важность обеспечения доступности пассажирских авиаперевозок для людей с инвалидностью и стремясь всемерно содействовать успешному решению этой проблемы.

Партнеры будут вести активную работу с предприятиями воздушного транспорта России, направленную на привлечение их к сотрудничеству по внедрению нового стандарта обслуживания пассажиров с инвалидностью и соответствующей программы подготовки авиационного персонала. Они также будут инициировать совершенствование органами государственного надзора требований к предприятиям транспортной отрасли по обслуживанию авиапассажиров с инвалидностью.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.