МАУ взяла Москву

Авиаперевозчик МАУ спустя 10 лет получил разрешение на полеты в Москву. В компании уже ведут переговоры с местными аэропортами и рассчитывают начать полеты летом. Маршрут между столицами Украины и России – один из самых загруженных, и выход на него значительно усилит позиции МАУ на рынке, отмечают эксперты. 

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получила право выполнять полеты из Киева в Москву и Санкт-Петербург, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент МАУ Юрий Мирошников. По его словам, полеты в Москву начнутся уже летом. Авиакомпания будет выполнять минимум 2 таких рейса в день, добавил вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. "Мы ведем активные переговоры со всеми московскими аэропортами и выбираем, какие условия нам будут выгоднее",– сообщил господин Фоменко. В Госавиаслужбе Ъ подтвердили, что МАУ получила право на маршрут Киев–Москва, но заявка на полеты в Санкт-Петербург еще рассматривается. 

МАУ не один год пыталась получить назначение в Москву и Санкт-Петербург. В авиакомпании Ъ сообщили, что Госавиаслужба объясняла свой отказ в рейсах недостаточным количеством слотов или ограничениями межправительственного соглашения: "Тем не менее пару лет назад на этот маршрут была назначена молодая авиакомпания (Windrose.–Ъ), хотя у нее не было достаточного опыта в регулярных перевозках". 

Сейчас между Киевом и Москвой совершается 70 авиарейсов в неделю, 35 из которых – авиакомпаниями, которые входят в "Украинскую авиационную группу" ("АэроСвит" и "Днеправиа"), а также Windrose, имеющей ряд коммерческих соглашений с авиагруппой. С российской стороны в совокупности 35 рейсов имеют авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 и "ЮТэйр". 

Направление Киев–Москва из аэропорта "Борисполь" – самое загруженное, сообщил глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "В последние несколько лет конкуренция на данном направлении искусственно сдерживалась. С украинской стороны перевозчиками выступали авиакомпании, аффилированные с группой 'Приват' (является совладельцем компаний авиаальянса.–Ъ)",– отметила эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По мнению партнера юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, сейчас позиции авиакомпаний альянса настолько сильны, что группа перестала блокировать выдачу МАУ разрешения на полеты в Москву. 

По словам помощника гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергея Куцого, компании не известно о решениях Госавиаслужбы: "Мы до сих пор не знаем, приняла ли украинская сторона предложение российской о либерализации авиасообщения между странами". В "АэроСвите" предполагают, что либерализация коснется не только восточных, но и западных направлений. "Мы рассчитываем, что после 7 отказов со стороны Госавиаслужбы за последние годы "АэроСвит" наконец получит возможность составить конкуренцию МАУ в доставке пассажиров в ключевые аэропорты Европы",– заявил господин Куцый.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.