На авиасалоне МАКС-2011 представлены новые вертолёты Ми-34С1, Ка-226Т, Ми-38 и Ми-26Т2

Российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2011 широкую линейку вертолётов, включая новые Ми-34С1, Ка-226Т,
Ми-38 и Ми-26Т2. Эти и другие гражданские и военные вертолёты российского производства, включая боевые Ми-28НЭ "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", можно увидеть в период с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском на статической экспозиции холдинга "Вертолёты России" и в павильоне С3, где расположен стенд ОПК "Оборонпром".

Генеральный директор "Вертолётов России" Дмитрий Петров заявил: "Холдинг выпускает уникальные типы вертолётов. Мы сохранили ключевые компетенции и удерживаем позиции России на динамичном глобальном вертолётном рынке. При этом холдинг продолжает развиваться и готов к честной конкуренции с участием новых вертолётов российского производства, которые с гордостью представляет сегодня на МАКС. По итогам консолидации вертолётостроительной отрасли холдинг "Вертолёты России" является одним из наиболее быстрорастущих производителей вертолётов в мире".

Стабильный рост производственных и финансовых показателей и яркая демонстрация на 10-м юбилейном МАКС успешного выполнения гражданских и военных вертолётных программ свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии холдинга "Вертолёты России", направленной на диверсификацию модельного ряда и создание современной глобальной сервисной системы. Сеть существующих сервисных центров по обслуживанию вертолётов российского производства соответствует географии продаж холдинга. Ведутся также работы по открытию сервисных центров в Китае, Южной Америке, в других регионах мира. По итогам 2010 года предприятия холдинга "Вертолёты России" поставили заказчикам 214 вертолётов. За два года, прошедших после предыдущего МАКС-2009, выручка холдинга была увеличена вдвое – до рекордных $2,7 млрд. Планируется, что по итогам 2011 года производство вертолётов в России вырастет до 267 единиц, и рост продолжится с сохранением динамики.

Сегодня в День "Вертолётов России" на МАКС на статической стоянке холдинга и в небе над аэродромом в подмосковном Жуковском посетители авиасалона смогут увидеть новейшие легкие вертолёты Ми-34С1, Ка-226Т, и "Ансат", средний вертолёт Ка-32А11ВС, новый модернизированный супертяжелый Ми-26Т2, а также боевые вертолёты Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник" и другую современную вертолётную технику.

Ожидается, что особое внимание на МАКС-2011 будет уделено новинкам российского вертолётостроения: легким Ми-34С1, Ка-226Т с медицинским модулем, а также транспортно-пассажирскому Ми-38 и новому тяжелому вертолёту Ми-26Т2.

Яркой новинкой авиасалона, представленной экспозицией "Вертолётов России", станет новый легкий вертолёт Ми-34С1, предназначенный для обучения гражданских пилотов и курсантов ВВС. Этот вертолёт позволит максимально эффективно готовить пилотов, существенно сократив расходы государства на их обучение.

Вертолет Ми-34С1 может также использоваться для перевозки пассажиров и легких грузов, для всех видов мониторинга, включая  экологический, полицейский, мониторинг нефте- и газопроводов, линий электропередач, разведки пожаров. Ми-34С1 выполняет фигуры  высшего пилотажа – это делает вертолет Ми-34С1 незаменимым для участия в спортивных соревнованиях по вертолетному спорту. Маневренность и прочность конструкции Ми-34С1 обеспечивают высокую безопасность полетов. Сертификация Ми-34С1 запланирована на конец этого года, а с 2012 на ААК "Прогресс" предполагается начать серийное производство этого легкого вертолета.

Другой новинкой авиасалона МАКС-2011 станет легкий вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т с медицинским модулем
американского производства. Этот вертолёт впервые появился перед широкой публикой в мае на выставке HeliRussia, где стал центром объединенной экспозиции ОПК "Оборонпром". Новый медицинский Ка-226Т создан "Вертолётами России" для существенного расширения возможностей экстренной эвакуации по воздуху спасательными службами, которые уже проявляют интерес к новинке наряду с российскими страховыми компаниями, заинтересованными в использовании вертолётной скорой помощи в рамках пакетов услуг по страхованию жизни.

Этот медицинский вертолёт, созданный для развития в России санитарной авиации, оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н. Двигатели Arrius 2G впервые установлены на вертолёт соосной схемы. Ка-226Т стал уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т  беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.).

Новый транспортно-пассажирский Ми-38 будет представлен на МАКС в двух опытных образцах. ОП-1 с двигателями ТВ7-117В и ОП-2 с двигателями Pratt&Whitney посетители авиасалона и авиационные эксперты смогут увидеть на статической стоянке и в полете. Ми-38 –  вертолёт нового поколения, способный обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса. Сертификация Ми-38 запланирована на 2014 год.

Среди новинок МАКС можно будет увидеть экспериментальный образец тяжелого транспортного вертолёта Ми-26Т2, который будет  представлен на экспозиции холдинга "Вертолёты России". Сейчас вертолёт проходит летные испытания. Вертолёт оборудован новым  бортовым комплексом авионики БРЭО-26 разработки Раменского ПКБ. "Стеклянная кабина" Ми-26Т2 оборудована пятью  многофункциональными ЖК-дисплеями, новым цифровым автопилотом и новым навигационным комплексом с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Для визуального контроля над грузом на внешней подвеске в ночное время установлен дополнительный прожектор TSL-1600 разработки компании "Транзас". Он имеет режим стандартного свечения, а также режим ИК-свечения для работы с очками ночного
видения. Кроме этого на новом вертолёте планируется установить модернизированные двигатели Д-136-2. От базового Д-136 они отличаются цифровой системой управления (FADEC), наличием чрезвычайного режима мощности в 12500 л.с., который поддерживается до температуры окружающего воздуха +30ºС, и увеличенной на 250 л.с. мощностью на максимальном взлетном режиме.

Новое бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолёта в любой точке земного шара и позволяет выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолёта с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор. Освободившееся место в кабине вертолёта оборудовано под салон для сопровождающих груз.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.