Открыта новая диспетчерская вышка в Шереметьево

15 февраля Московским центром АУВД (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию Командно-диспетчерский пункт (КДП) в Международном аэропорту Шереметьево.

В торжественной церемонии открытия нового КДП приняли участие заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко, директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков,  директор по строительству ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА(А) Павел Чернухин, заместитель главного конструктора ОАО "НПО "ЛЭМЗ" Михаил Асатуров, представители ОАО "МАШ" и других предприятий и ведомств.

По словам директора МЦ АУВД Владимира Ужакова, новый КДП повысит безопасность полетов воздушных судов в Московском авиаузле, а также увеличит пропускную способность аэропорта Шереметьево. Кроме того, он позволит обеспечить надежную работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий. 

Новое здание КДП Шереметьевского центра ОВД построено в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России", в частности, его подпрограммы "Реконструкция и модернизация аэропорта Шереметьево".

Генеральным заказчиком строительства КДП  выступило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Заказчиками-застройщиками по строительной части и инженерному оборудованию стали ФГУП АГА(А),  по оборудованию системы УВД –  ФГУП "Госкопорация по ОрВД". Непосредственными исполнителями в части строительства инженерных систем выступила ЗАО "Корпорация Инжтранстрой",  в качестве поставщика оборудования выступило Концерн ПВО "Алмаз-Антей" в лице  исполнителей – фирмы НИТА и Лианозовского электромеханического завода.

В ходе пресс-конференции генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко подчеркнул, что "новый КДП улучшит условия труда диспетчерского и технического состава". По его словам, это один из лучших в стране  КДП, созданный с учетом новейших технологий, которые позволят обеспечить высокий уровень безопасности полетов.

Здание КДП представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Высота здания составляет 56 метров, а общая площадь – более 3 000 кв. м. Расположенные на высоте 41 и 45 м пункты управления полетами в форме стеклянной "чаши" обеспечивают полный обзор летного поля. Это позволит авиадиспетчерам отслеживать движение воздушных судов, контролировать все перроны и взлетно-посадочные полосы аэродрома не только по приборам, но и визуально.

"Интенсивность воздушного движения на аэродроме Шереметьево с 2008 года выросла более, чем на 30%, т.е. до 700 взлетно-посадочных операций (ВПО) в сутки и до 50 взлетно-посадочных операций в час. За это время в аэропорту Шереметьево было построено два новых терминала, и система УВД тоже нуждалась в модернизации", – рассказал Владимир Ужаков в ходе пресс-конференции.

Новый КДП оснащен передовыми радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и мощным вычислительным центром обработки данных с радиолокационных станций. В здании установлены современные инженерные системы обеспечения жизнедеятельности. Электроснабжение здания обеспечивается за счет двух независимых линий электропередач. В качестве резервных источников электропитания служат две дизельные подстанции. Все процессы контроля и управления состоянием систем здания автоматизированы.

Вышка оборудована современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением КСАУВД "Топаз", системой цифровой громкоговорящей голосовой связи СКРС "Мегафон", средством объективного контроля на базе цифрового магнитофона "Гранит", системой дистанционного контроля и управления радиомаячными системами посадки и т.д.

"Установленное новое оборудование позволяет сегодня осуществлять новые процедуры", – подчеркнул Владимир Ужаков.

В частности, предварительное уведомление экипажей воздушных судов об условиях и маршрутах выхода из района аэродрома (процедура  "Деливери") позволит сократить время принятия решения командиром воздушного судна на вылет, что в свою очередь отразится на увеличении пропускной способности аэродрома. В перспективе будет внедрена технология управления прилетающими и вылетающими потоками воздушных судов – AMAN-DMAN.  

"Немаловажно, что в этом оборудовании предусмотрена возможность дальнейшего развития вместе с аэропортом процедур координирования и принятия решений в любых сбойных ситуациях", – добавил  директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков.

По его словам, суммарный объем инвестиций ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на оснащение здания КДП новым оборудованием составляет примерно 160 млн рублей.

Директор по строительству ФГУП АГА(А) Павел Чернухин добавил, что новое здание КДП построено по индивидуальному проекту и не имеет аналогов. Применение новых материалов и конструкций позволило сэкономить из Федерального бюджета РФ порядка 140 млн рублей. Фактические затраты составили примерно 744 млн рублей.

Перед вводом в эксплуатацию оборудование КДП проработало в течение одного года в тестовом режиме. За это время не было зафиксировано ни одной сбойной ситуации. В настоящее время диспетчерский состав осуществляет управление воздушным движением из нового здания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.