Проблемы обледенения вертолетов обсудят на HeliRussia 2015

Событие:
HeliRussia

Борьба с обледенением в авиации существует столько же, сколько существует авиация. При этом борьба с обледенением на земле очень быстро выделилась в отдельную проблему. Защитой самолетов от обледенения на земле в процессе выполнения техобслуживания, подготовки к вылету  занимаются все ведущие производители самолетов, научно исследовательские центры и структуры. При этом, аналогичной проблемой для вертолетов не занимается никто.

Межгосударственным Авиационным Комитетом  совместно с ЦАГИ ведется большая работа  по противообледенительной защите воздушных судов. Недавно разработан проект руководства "РЕКОМЕНДАЦИИ по защите воздушных судов от наземного обледенения". Очень полезный и важный документ, но разработан он для самолетов.

Применение всех положений этого документа в вертолетной авиации невозможно по многим причинам, как технологическим, так и чисто конструктивным.  Особенности конструкции вертолета делают просто  невозможным применение многих технологий и методик, применяемых для очистки и защиты самолетов от обледенения. При этом проблема очистки и защиты от обледенения для вертолетчиков не менее актуальна. Особенно если учесть одно из главных идеологических отличий эксплуатации вертолетов – вертолеты всегда или почти всегда базируются в условиях практически полного отсутствия аэродромной инфраструктуры.

Ксожалению, именно в этих условиях и происходит обледенение вертолетов на земле. При этом рекомендации разработчиков в этом вопросе весьма скудные, как правило, сводятся либо  к  хранению вертолетов в ангарах, либо полному очехлению вертолета. Для устранения обледенения использовать теплый воздух. Все.

Реальные условия эксплуатации ставят гораздо более сложные задачи.

Как их решать? Какими силами и средствами? Как определить разумный баланс необходимого оборудования и материалов для обеспечения защиты  вертолетов в условиях интенсивного наземного обледенения? Как и чем обрабатывать вертолеты в случае, если обледенение все-таки произошло?

На эти и многие другие вопросы, можно найти ответы. В том числе и зафиксировать их в специальном руководстве "РЕКОМЕНДАЦИИ по защите вертолетов  от наземного обледенения", которое необходимо выпустить для повышения безопасности полетов вертолетов.

Для обмена опытом, для выработки коллегиальных решений в этом важнейшем для всех авиаторов вопросе Ассоциация Вертолетной Индустрии приглашает принять участие в круглом столе  "Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением", который пройдет в рамках 8-й  Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015.

В начале марта на сайте www.helirussia.ru будет открыта регистрация на мероприятия деловой программы выставки, проходящей с 21 по 23 мая 2015 года в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо".

 Желающим выступить на этом  круглом столе можно обратиться в Ассоциацию Вертолетной Индустрии по телефону (499) 558- 08-35или e-mail: hia@helicopter.su, а также в дирекцию выставки HeliRussia info@helirussia.ru, тел. (495) 926-38-38.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.