Ржавчине - бой

Практически любая продукция современного гражданского авиастроения рассчитана на потребителей во всем мире. Чтобы ВС было конкурентоспособным на международном рынке, при его создании стараются использовать самые передовые технологии.

В авиастроении мелочей не бывает, поэтому разработчик и производитель МС-21 — российская корпорация "Иркут", например, выбирала лучшего поставщика решений даже по дополнительной антикоррозийной защите окрашенных металлических поверхностей самолета. В итоге конструкторское бюро инженерного центра корпорации "Иркут" утвердило технические требования на антикоррозийные профилактические составы (АПС) производства Chemetall GmbH (Германия).

АПС и другие материалы от Chemetall GmbH применяются в гражданском авиастроении России с начала 90-х гг. Ранее они выпускались под торговой маркой Dinitrol на заводе компании Dinol AB в Швеции. Но в 2001 г. Chemetall GmbH купила это направление и стала выпускать продукцию  уже под своей торговой маркой Ardrox AV (относится к классу пленкообразующих ингибирующих составов — ПИНС).

АПС от Chemetall GmbH поставляются на производственные площадки "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) в Комсомольске-на-Амуре и ВАСО, где налажено изготовление агрегатов и компонентов для SSJ 100. Материалы немецкого производства поставляются российским авиаперевозчикам и провайдерам услуг ТОиР — компаниям "Аэрофлот", "ЮТэйр", "С7 Инжиниринг" и др.

Для использования на МС-21 компания Chemetall GmbH через свое дочернее подразделение в России — компанию "Хеметалл" готова поставлять шесть марок ингибиторов коррозии Ardrox AV, способных образовывать защитные пленки толщинами 8, 15, 25, 30, 40 и 100 микрон.

В "Хеметалл" пояснили АТО, что выбор тех или иных марок АПС определяется функциональным назначением конкретных составов и особенностями конструкции, на которые требуется их нанесение.

Например, антикоррозийный профилактический состав марки Ardrox AV-40 предназначен для обработки зон, подвергающихся воздействию высоких температур (компоненты двигателя, пилоны, капоты).

"Процессы коррозии весьма разнообразны, и выбор наиболее эффективного материала, как правило, происходит опытным путем, т. е. на основании экспериментальных работ или опыта специалистов. Уже сейчас из шести наименований материалов Ardrox AV три нашли применение в конструкции МС-21", — отметили в "Хеметалл".

Chemetall GmbH входит в международную корпорацию Chemetall Group с заводами на нескольких континентах. Производство АПС для МС-21 планируется организовать в городе Суассон на севере Франции. В будущем Chemetall GmbH не исключает локализацию производства АПС в России.

Кроме антикоррозийных профилактических составов немецкая компания готовится поставить "Иркуту" спецоборудование для нанесения ингибиторов. "Мы планируем организовать тренинг на территории Иркутского авиационного завода с привлечением специалистов, где подробно будут освещены все нюансы по подготовке поверхности, настройке оборудования и правильному нанесению АПС на элементы конструкции МС-21", — сказали в "Хеметалл".

В Chemetall GmbH не разглашают данные о суммарном весе АПС, наносимых на МС-21. "Применение пленкообразующих ингибирующих составов позволяет защитить ВС, предотвращая коррозию,  что ведет к увеличению сроков летной годности ВС в части металлических конструкций", — подчеркнули в компании.

Что касается применения ПИНС российского производства в авиастроении, то оно, по мнению "Хеметалл", сопровождается рядом рисков, которые не могут быть отброшены разработчиками гражданских ВС. Например, продолжительное время близкие по характеристикам к АПС Ardrox российские ПИНС выпускались только опытными партиями на установках ограниченной производительности.

У других ингибиторов коррозии были существенные недостатки, которые влияли на возможность их использования в серийном производстве.

Еще одни пленкообразующие ингибирующие составы российского производства имели эксплуатационные ограничения по температурам. "Кроме того, российские материалы, даже если они и не уступают по качеству иностранным, как правило, имеют проблемы с логистикой (от упаковки до доставки), допуском в зарубежные центры ТОиР", — считают в "Хеметалл". 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.