Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта подписал Соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией Авиационных учебных центров и обсудил потенциал сотрудничества с ДОСААФ России

7 декабря в Международный день гражданской авиации Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК воздушного транспорта) и Ассоциация Авиационных учебных центров (ААУЦ) подписали соглашение о сотрудничестве в дистанционном формате.

Со стороны СПК воздушного транспорта соглашение подписал Председатель Андрей Иванович Борисенко, со стороны Ассоциация Авиационных учебных центров (ААУЦ) – Президент ААУЦ Сергей Георгиевич Минигулов.

Стороны договорились о взаимодействии и сотрудничестве в области развития системы профессиональных квалификаций, образования и кадрового обеспечения в сфере воздушного транспорта. Текст соглашения и видео мероприятия размещены на сайте www.sovetvt.ru.

Председатель СПК воздушного транспорта заявил, что СПК воздушного транспорта формирует политику развития отраслевой системы квалификаций и ее ключевых механизмов, таких как: мониторинг рынка труда и образования, профессиональные стандарты и квалификации отрасли, независимая оценка квалификаций и оценка качества образования. Сегодня в составе Совета ведущие авиакомпании и аэропорты России, профсоюзы, образовательные организации, а также Минтранс России, Росавиация и Ространснадзор.  СПК воздушного транспорта в ходе анализа и описания профессионально-квалификационной структуры отрасли и отраслевой рамки квалификаций выявил, что 22% всех квалификаций отрасли достигаются профессиональным обучением, что, в свою очередь, говорит о важности работы с авиационными учебными центрам, реализующими программы подготовки авиационного персонала. Также Андрей Иванович Борисенко отметил, что мировая практика сегодня показывает, что более половины всех летных кадров приходят в авиакомпании на регулярные авиалинии из авиационных учебных центров, как правило, местных, расположенных в близи крупных аэропортов. Развитие региональной и местной авиации с учетом территориальных особенностей нашей страны не представляется возможным без развития авиационных учебных центров и подготовки на их базе кадров для реализации национальных проектов, а также государственных программ. Авиационные учебные центры дают возможность молодежи определиться с будущей профессией, получить необходимые в будущем навыки, а также позволяют формировать личностные характеристики, которые требуются от авиаторов.

По словам Президента ААУЦ Сергея Георгиевича Минигулова, ранее в 1997 году планировалось делегировать часть функций управления учебными заведениями гражданской авиации на ААУЦ на правах общественной инициативы. Также Сергей Георгиевич отметил, что реформы воздушного законодательства существенно повлияли на деятельность авиационных учебных центров, особенно, отметив влияние реформы регулирования организации управления воздушным пространством, а также Постановление Правительства РФ №670 от 6 августа 2013 года, изменившее подходы к оценке авиационного персонала, а следующим ощутимым этапом стала волна беспилотной авиации. Президент ААУЦ также подтвердил необходимость сотрудничества ААУЦ и СПК воздушного транспорта для совместной работы в развитии новой системы квалификаций воздушного транспорта.

Шумский Андрей Викторович, Директор департамента авиации ДОСААФ России, принявший участие в мероприятии, рассказал о планах ДОСААФ России по развитию авиационного сектора.  Андрей Викторович проинформировал о решении Наблюдательного совета ДОСААФ России, Председателем которого является Министр обороны РФ, принятом 17 ноября, в рамках которого поставлена задача разработать программу развития авиации ДОСААФ России поэтапно. Первый этап предусмотрен до 2025 года. Андрей Викторович особо обратил внимание на работу по закреплению статуса ДОСААФ в воздушном законодательстве. Проект закона о закреплении статуса ДОСААФ России после новогодних праздников будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу, в рамках которого авиация ДОСААФ России будет отнесена к новому подвиду государственной авиации "вспомогательная авиация". Также Директор департамента авиации ДОСААФ России остановился отдельно на вопросах развития парашютной и летной подготовки. По итогам 2019 года в системе ДОСААФ занимались около 3000 учащихся, в том числе, кадетов и суворовцев различных учебных заведений, в которых имеется летная подготовка. Из них 300 человек занимались непосредственно летной подготовкой и 800 человек занимались первоначальной парашютной подготовкой. Также 3000 юнармейцев участвовали в подготовке на базе авиации ДОСААФ и совершили 4120 прыжков с парашютом. Департамент авиации ДОСААФ России видит реализацию задач по развитию обучения в первичном профотборе и первичной профориентации. С сожалением, отметил Андрей Викторович о том, что утеряна связка развитого в советское время взаимодействия военной авиации и гражданской в части первоначальной подготовки, но с надеждой заметил, что она должна быть восполнена. Также со слов Директора департамента авиации ДОСААФ России планируется внедрение новой модели господдержки ДОСААФ России через Министерство обороны РФ, в данный момент идет разработка механизмов поддержки развития ДОСААФ России.

Заместитель руководителя Комитета по развитию образования СПК воздушного транспорта Александр Васильевич Мирошниченко отметил, что сегодня СПК ведет разработку блока профстандартов по виду профессиональной деятельности "Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации", в рамках данной работы важнейшим является вопрос требований к уровню образования пилотов, а также формирование общей и профессиональной культуры, а большую часть этой работы ранее реализовывал ДОСААФ России. Кроме того, Александр Васильевич заметил, что СПК понимает, что драйвером развития экономики является не только сама гражданская авиация, но также может стать система авиационных учебных центров.

Руководитель Рабочей группы по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПК воздушного транспорта Александр Витальевич Громовенко рассказал об особенностях и преимуществах профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, о том, что сегодня профессионально-общественная аккредитация является уникальной и единственной процедурой, позволяющей провести оценку соответствия образовательных программ актуальным требованиям рынка труда, закрепляемым в профстандартах. Профессионально-общественная аккредитация также позволяет образовательным организациям не просто доказать рынку труда высокий уровень качества выпускаемых квалификаций по определенным образовательным программам, но и существенно оптимизировать процедуры государственной аккредитации. Александр Витальевич рассказал о  планах СПК в области развития профессионально-общественной аккредитации и выразил надежду на проведение совместной работы с Ассоциацией Авиационных учебных центров по вопросу приведения образовательных программ в соответствие с профстандартами. Также Александр Витальевич отметил, что СПК воздушного транспорта готовится сейчас к обучению экспертов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ воздушного транспорта.

Руководитель Исполкома СПК воздушного транспорта Анастасия Мирошниченко рассказала о проектах СПК воздушного транспорта, а также о планах по разработке стратегии развития системы квалификаций воздушного транспорта. По словам Руководителя Исполкома особое внимание Совет уделяет вопросам ранней профориентации, которая развивалась исторически с помощью авиационных учебных центров и ДОСААФ России, а также важности развития первоначальной подготовки кадров отрасли с помощью авиационных учебных центров. Также Анастасия Мирошниченко рассказала о планах по разработке профстандартов на будущий год, запуске независимой оценки квалификаций по выделенным квалификациям и о разрабатываемых подходах к системе мониторинга рынка труда и образования. По словам Анастасии Мирошниченко, именно Ассоциация Авиационных учебных может стать основным партнером в развитии системы мониторинга в части анализа рынка подготовки кадров отрасли.

 

Справочно.

Ассоциация Авиационных учебных центров создана 5 июля 1997 года и объединяет 36 российских и зарубежных авиационных учебных центров, в которых ведется подготовка авиационных специалистов по образовательным программам ДПО. Штаб-квартира находится в Ростове-на-Дону.

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК ВТ) создан Решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Национальный совет) от 05 декабря 2019 года. Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по развитию отраслевой системы квалификаций.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.