Специалисты S7 Technics выполнили сложный комплекс работ по инспекциям конструкции топливных баков Boeing 737 NG
Специалисты производственной базы S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево провели плановое периодическое ТО на одном из самолетов Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус". Работы по инспекциям структуры топливных баков ВС (Flight Length Sensitive tasks (FLS tasks) — работы, чувствительные к налёту ВС) были успешно выполнены в дополнение к трудоемким формам C-check + 6-Year.
Сегодня Boeing 737 NG — один из самых распространенных самолетов в мире. Только в России активно эксплуатируется свыше 150 ВС этого типа. Первые Boeing 737 NG приступили к коммерческим авиаперевозкам более 20 лет назад. Учитывая продолжительную эксплуатацию самолетов, Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила документы, предписывающие обязательное выполнение работ по инспекциям структуры топливных баков Boeing 737 NG при достижении определенного уровня налета ВС.
В рамках пакета работ, предъявленного заказчиком, специалисты S7 Technics выполнили 144 трудоемкие операции, относящиеся к FLS. Большая часть работ включала в себя различные методы неразрушающего контроля - например, низко- и высокочастотная вихретоковые инспекции, ультразвуковые инспекции и др.
В целом работы по инспекциям структуры топливных баков выполнялись в три основных этапа.
На первом этапе были демонтированы некоторые вторичные элементы конструкции самолета — обтекатели закрылков, пилонов двигателей и обтекатель стыка крыла с фюзеляжем; различное оборудование, коммуникации и трубопроводы. Затем специалисты удалили герметик и очистили инспектируемую поверхность.
На втором этапе проинспектированы подготовленные зоны.
На третьем — подготовлена поверхность и восстановлен герметик в несколько этапов.
"Специфика работы заключалась в труднодоступности зон внутри крыла самолета, ограниченности пространства и больших объемах удаляемого герметика. Большинство зон крыла доступны только одному специалисту — второй и тем более третий в такие зоны физически не могут поместиться. Также стоит отметить, что трудоемкость работ обусловлена сложной, требующей много времени, технологией восстановления герметика", - прокомментировал Тарас Солдатов, ведущий инженер по управлению базовыми формами ТО S7 Technics.
Инспекцию структуры топливных баков Boeing 737-800 выполнила бригада, состоящая из инженеров, специалистов категории A и B, механиков цеха периодического ТО.
Всего в выполнении FLS-работ приняли участие 25 человек. До конца 2019 года специалистам S7 Technics предстоит проинспектировать структуры топливных баков еще на трех самолетах Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус".
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS