ТЗА-20 ГРАЗ. Все гениальное - просто

Грабовский автомобильный Завод (РФ, Пензенская область) презентовал автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-20 в рамках выставки NAIS 2015. Ключевым моментом всех изменений конструкции топливозаправщика аэродромного ТЗА-20 стала ориентация на максимально упрощенный способ его эксплуатации и управления.

Все приборы управления процессом заправки максимально сконцентрированы в одном месте на панели приборов управления. Включение необходимой операции осуществляется одной определенной кнопкой на панели приборов управления (исключен ряд последовательных действий, выполняемых оператором). Контроль за правильностью действия оператора  так же осуществляется с помощью данной панели управления. Выполнение каждой операции подтверждается индикацией соответствующей сигнальной лампочкой, отсутствие индикации означает неисправность производимого действия.

Другим не менее важным моментом модернизации стало повышение надежности эксплуатации при высоких отрицательных температурах за счет минимального количества операций, основанных на пневматике. В новой модели ТЗА-20 ГРАЗ применение пневматики осталась только  на открытие донных клапанов и управление байпасным клапаном насоса, ранее она так же распространялась на систему "интерлок", клапан "инлайн", ограничитель уровня налива и т.п.

Кроме этого, одной из примененных опций нужно отметить электронный блок ПМП, измеряющий объем заполнения цистерны, температуру, плотность, массу, высоту столба жидкости и передающий данные на мини-компьютер. На предыдущей модели ТЗА-20 ГРАЗ был установлен пневматические ограничитель уровня налива и индикатор наполнения уровня цистерны, которые и были заменены на ПМП.

Так же аэродромный топливозаправщик ГРАЗ АТЗ-20 (как и вся линейка АТЗ-10) стал многофункциональным. В конструкцию машины заложена функция диспенсера, позволяющая производить характерные операции без участия дополнительных единиц техники.

Для увеличения ресурса работы шасси установлен насос с возможностью выдачи полной производительности без увеличения оборотов двигателя шасси, регулировка осуществляется за счет байпасного клапана насоса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.