В Москве открылся юбилейный 10-й Вертолетный форум

Сегодня, 24 ноября, в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" начинает работу юбилейный 10-й Вертолетный форум. В программе форума проводятся пленарное заседание и три круглых стола (секции). Организаторами форума выступают Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) и компания "Русские Выставочные Системы", генеральный спонсор – холдинг "Вертолеты России".

Приветствие участникам и организаторам юбилейного 10-го Вертолетного форума направила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.

Тема форума: "Авиаработы – основа экономики вертолетной отрасли". Ассоциация Вертолетной Индустрии работает над оптимизацией функционирования вертолетного бизнеса в России и тема юбилейного форума выбрана в виду той важной роли, которую играют авиационные работы: они являются одной из основных статей доходов компаний-операторов вертолетной техники, стимулируя таким образом развитие вертолетной индустрии в целом. Однако львиная доля этой деятельности трактуется надзорными и регулирующими органами как правонарушение.

Зарубежный опыт российских вертолетных операторов показал, что бизнес-модели отечественных авиакомпаний ничем не уступают бизнес-моделям европейских и американских. К тому же, наши вертолетчики обладают целым рядом профессиональных конкурентных преимуществ, включая умение работать и обслуживать технику в экстремальных погодных и эксплуатационных условиях.  Но схожие задачи и сопоставимые объемы работ дают очень непохожий результат с точки зрения экономики бизнеса в России и у зарубежных коллег.

Успешный авиабизнес – это модернизация и обновление парка, рост налета, географическое и операционное расширение деятельности в условиях конкурентной среды и, в конечном итоге, создание новых рабочих мест. В условиях нормативных противоречий и ограничений авиакомпании не могут расти и обновляться, а сам рынок авиационных работ упрощается и приходит в упадок. Одна из важных задач форума – сформулировать и донести до регуляторов консолидированную позицию участников рынка о важности ликвидации подобных нормативных нестыковок.

На пленарном заседании юбилейного форума выступили: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шнырев, заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин, председатель Правления АВИ Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, директор Института воздушного и космического права "Аэрохелп" Олег Аксаментов и руководитель Департамента анализа, стратегических сделок и рынков капитала холдинга "Вертолеты России" Рамиль Ахмадеев.

Также на юбилейном форуме выступил советник президента ОАК по науке и технологиям, заместитель Председателя "СоюзМаш России" и член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности Борис Алёшин.

Модератор пленарного заседания – руководитель рабочей группы АВИ и директор по развитию компании "РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ" Илья Жуков.

Ярким событием в рамках пленарного заседания стала презентация проекта нового легкого многоцелевого вертолета (ЛМВ) VRT-500 разработки конструкторского бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России". Ее проведет директор программы ЛМВ Михаил Иванов. VRT-500 это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. В нише машин такого класса на сегодняшний день российская техника не представлена. Сертификация вертолета запланирована на 2021 год.

Помимо этого, в рамках юбилейного форума, представлена Единая Информационная Система Санитарной Авиации (www.sanavia.info), разработанная специалистами АВИ в поддержку приоритетного проекта развития экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах. Система позволяет в доступной форме получить информацию о базировании санитарных вертолетов, их количестве, радиусе применения и показателях работы.

Круглые столы 10-го Вертолетного форума посвящены важным отраслевым темам. Так, цель круглого стола "Состояние и проблемы развития стратегии послепродажного обслуживания российских вертолетов" – организация эффективной и простой коммуникации между провайдерами и заказчиками сервисных услуг, которая будет способствовать построению современной системы ППО вертолетов российского производства. Сервисное обслуживание вертолетов непосредственно связано с качеством и объемом выполнения авиаработ.

Важную тему развития санитарной авиации в России поднимают на круглом столе с темой "Практические аспекты взаимодействия авиационных и медицинских организаций". Цель круглого стола – обсудить и проанализировать опыт совместной работы авиационных компаний и медицинских учреждений по реализации проекта развития санитарной авиации в России. В этом году согласно федеральной программе 34 российским регионам из бюджета выделены 3,3 млрд рублей на развитие санитарной авиации – аналогичные объемы финансирования запланированы ежегодно вплоть до 2020 года. Для наиболее эффективного использования выделенных средств требуется максимальная координация между всеми вовлеченными участниками – этой цели прекрасно служит формат Вертолетного форума.

Круглый стол "Регулирование авиационных работ" имеет высочайшую актуальность. Цель мероприятия – собрать, обобщить и проанализировать существующие концепции развития авиационного законодательства в части, касающейся вертолетного бизнеса. Это позволяет начать работу по формированию прозрачного и эффективного правового поля, которое учитывает интересы и специфику работы компаний-операторов вертолетной техники. От уровня правового регулирования напрямую зависит объем выполняемых авиаработ и, как следствие, экономическое развитие отрасли. Также на круглом столе обсудят предлагаемые изменения в новой методике оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, которая в текущем виде может негативно отразиться на компаниях вертолетного сегмента.

Компетенция и профессионализм участников Вертолетного форума позволяют решать самые критичные отраслевые вопросы. К участию на юбилейном мероприятии зарегистрировано свыше 550 человек, основную долю которых составляют руководители компаний, специалисты и эксперты, представители министерств и ведомств.

С программой юбилейного форума можно ознакомиться на сайте АВИ, где впоследствии буду опубликованы итоговые материалы, резолюция форума, а также презентации выступающих и фотогалерея.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.