В совете директоров Аэрофлота

Вчера состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "Аэрофлот" под председательством Кирилла Андросова.

Совет директоров рассмотрел вопрос о бюджете Группы "Аэрофлот" по итогам 2012 года. Выручка ОАО "Аэрофлот" по МСФО за 12 месяцев 2012 года превышает бюджет на 12%, план по выручке Группы Аэрофлот перевыполнен только на 0,5% преимущественно за счет неисполнения плана по объемам перевозок дочерними зависимыми авиакомпаниями. План по операционной прибыли ОАО "Аэрофлот" перевыполнен на $278 млн, а Группы – на $147 млн. Маржа по EBITDA ОАО "Аэрофлот" составила 10%, Группы "Аэрофлот" – 8% против 6% в бюджете.

Совет директоров также рассмотрел вопрос о реализации Стратегии развития Группы "Аэрофлот" до 2025 года. Ход выполнения Стратегии позволяет дать положительный прогноз достижений ее главных целевых ориентиров – таких, как вхождение в пятерку крупнейших авиакомпаний Европы и топ-20 глобальных перевозчиков по пассажиропотоку и выручке. Перевозки, осуществляемые Группой, к 2025 году превысят 70 млн пассажиров в год, из них не менее 30 млн внутри России.

Намечены целевые операционные и финансовые показатели Группы на период 2013-2018 гг. Предполагается, что в 2018 году она перевезет 47,332 млн пассажиров, доведя свою долю на рынке до 38,6%. К указанному сроку совокупный флот Группы должен насчитывать 282 воздушных судна. На весь рассматриваемый период рост Группы "Аэрофлот" будет сочетаться с положительной рентабельностью. Чистую прибыль Группы предполагается довести к 2018 году до 362 млн долл США.

Подчеркнуто, что в рамках Группы каждый перевозчик сфокусирован на своем сегменте рынка, в т.ч. с учетом географического местоположения. Основным генератором роста Группы будет оставаться Аэрофлот как сетевой регулярный перевозчик. Отмечено, что развитие авиакомпании-локомотива Группы идет в соответствии с целевыми показателями Стратегии-2025. Также в соответствии с графиком осуществляется план мероприятий по созданию Дальневосточной авиакомпании в рамках Группы "Аэрофлот".

Существует возможность дополнительного роста Группы за счет развития низкобюджетного сегмента перевозок. Мониторинг реализации утвержденных целевых ориентиров Стратегии развития Группы "Аэрофлот" до 2025 года в полном объеме подтверждает их достижимость и актуальность на период развития 2013-2018 гг. Ввиду существующих структурных ограничений в аэропорту "Шереметьево" признано целесообразным перенести часть рейсов с прямым пассажиропотоком в аэропорт "Внуково" с зимнего сезона 2013/2014.

Совет директоров одобрил предложенные направления реализации Стратегии развития Группы "Аэрофлот" до 2025 года и целевые показатели на период 2013-2018 гг.

На заседании был рассмотрен вопрос о работе с авиакомпаниями альянса SkyTeam. К настоящему времени проведены переговоры по расширению действующего сотрудничества с крупными участниками альянса. Рассмотрены подходы к заключению соглашений о стратегическом партнерстве с ключевыми игроками – участниками SkyTeam и другими потенциальными партнерами. Благодаря участию в альянсе SkyTeam в 2012 году достигнут значительный сетевой эффект: 63 маркетинговых рейса, 1049 ежедневных частот маркетинговых рейсов, 32 тыс 307 стыковок. Признано, что использование ресурса SkyTeam дает положительный результат,  но в связи с тем, что возможности других технологий кооперации пока не реализованы в полном объеме, будет создана рабочая группа, которая должна провести переговоры с авиакомпаниями – потенциальными партнерами для определения параметров стратегического партнерства.

 В ходе обсуждения вопроса о работе с акционерами и инвестиционным сообществом Совет директоров отметил рост рыночной капитализации ОАО "Аэрофлот" за последние 52 недели, которая составила на 24 марта 2013 года 1,89 млрд долл США (против 1,82 млрд долл США годом ранее). Среднедневной объем торгов акциями Аэрофлота на ММВБ за последние 52 недели увеличился более чем на 30%, а с января 2012 года - более чем на 70%. Отмечено, что инвесторы оказывают высокое доверие команде менеджмента Аэрофлота, демонстрируемым компанией операционным и финансовым показателям, а также одобряют принятую стратегию развития. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков банков и инвестиционных компаний, акции Аэрофлота обладают значительным потенциалом роста. На основе анализа качественных и количественных критериев сделан вывод о повышении эффективности работы компании в области связей с инвесторами.

На заседании рассмотрен вопрос о системе мотивации в компании. Принято решение одобрить представленные параметры целевой долгосрочной опционной программы, а также целевой программы участия в прибыли ОАО "Аэрофлот". Правлению поручено разработать на основании одобренных параметров проекты соответствующих положений. Кроме того, дано поручение о разработке системы мер по введению ежегодной оценки результативности работников ОАО "Аэрофлот", а также системы формирования кадрового резерва.

Совет директоров одобрил сделки об аренде четырех среднемагистральных воздушных судов семейства A320:

  • двух воздушных судов Airbus A320-200 у компании AWAS (Ireland) Limited(график поставки – февраль, март 2014 г., срок аренды – 12 лет с даты поставки каждого ВС);
  • двух воздушных судов Airbus A320-200 у компании SMBC Aviation Capital Limited (график поставки – апрель, май 2014 г., срок аренды – 12 лет с даты поставки каждого ВС).
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.