Зачем Африке SSJ100?
К Форуму "Россия – Африка"
Африканский рынок – перспективен для самолетов SSJ100
Африканский рынок перспективен для гражданских авиаперевозок по ряду причин: рост экономически активного населения в регионе, наличие запроса на увеличение транспортной доступности между государствами внутри континента (сегмент Intra-Africa) и внутри отдельного государства (сегмент Domestic – "домашних" пассажирских перевозок). Перспектива развития пассажирских перевозок воздушным транспортом есть еще и потому, что в регионе недостаточно развиты маршрутные сети иных видов транспорта (железнодорожный, речной, автомобильный).
В Африке – "тонкие" пассажиропотоки. Это один из немногих мировых рынков, на которых остаются эффективными узкофюзеляжные самолеты небольшой размерности порядка 100 кресел.
Эксплуатация самолета SSJ100 может быть наиболее эффективна в сегменте Intra-Africa и Domestic перевозок на линиях с годовым объемом перевозок от 50 до 200 тысяч пассажиров. Это перелеты между странами Южной, Западной и Восточной Африки. Они составляют почти 60% всех перевозок на рынке Африки Южнее Сахары.
Ключевые потенциальные партнеры в регионе – ЮАР, Нигерия, Ангола, страны Магриба.
Один из перспективных партнеров для России – ЮАР, как государство-член БРИКС. ЮАР – один из лидеров в сегменте пассажирских перевозок внутри страны за счет маршрута "золотой треугольник": Йоханнесбург – Кейптаун – Дурбан.
В 2018 году 28 стран Африки подписали соглашение об "открытом небе", которое поспособствовало росту количества маршрутов внутри континента.
Ключевые международные направления из Африки – Европа и Ближний Восток. Однако это рынок для среднемагистральных и широкофюзеляжных самолетов.
В связи с интеграцией африканских государств в мировую экономику растёт необходимость в бизнесджетах, которые также готова предложить АО "ГСС".
Варианты выхода ГСС на африканский рынок
В настоящий момент ГСС прорабатывает оптимальную модель входа на африканский рынок.
По предварительным оценкам, одна из эффективных моделей – мокрый лизинг. Предоставление авиакомпании пакета услуг: самолета, обученного экипажа и нескольких пакетов технического обслуживания на выбор. При этом – создание центра обслуживания заказчиков самолетов SSJ100 в одной из ключевых, с точки зрения пассажирских перевозок, локаций в регионе.
ГСС в этом смысле готова не только поставлять самолеты, но и обеспечить экспертную поддержку для формирования в государствах региона инфраструктуры гражданских перевозок (национального перевозчика, центров ППО для воздушных судов и др.).
Ограничения для выхода
При всех возможностях, есть существенное ограничение для выхода на африканский рынок. Местным авиакомпаниям экономически более выгодно приобретать авиационную технику на вторичном рынке. Таких самолетов достаточно много у прямых конкурентов производителей SSJ100 – Bombardier и Embraer.
ГСС готова рассмотреть возможности подготовки персонала и содействия в Африке развитию центров ППО для самолетов SSJ100.
Пресс-служба АО "Гражданские самолеты Сухого"
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises