Зачем Африке SSJ100?
К Форуму "Россия – Африка"
Африканский рынок – перспективен для самолетов SSJ100
Африканский рынок перспективен для гражданских авиаперевозок по ряду причин: рост экономически активного населения в регионе, наличие запроса на увеличение транспортной доступности между государствами внутри континента (сегмент Intra-Africa) и внутри отдельного государства (сегмент Domestic – "домашних" пассажирских перевозок). Перспектива развития пассажирских перевозок воздушным транспортом есть еще и потому, что в регионе недостаточно развиты маршрутные сети иных видов транспорта (железнодорожный, речной, автомобильный).
В Африке – "тонкие" пассажиропотоки. Это один из немногих мировых рынков, на которых остаются эффективными узкофюзеляжные самолеты небольшой размерности порядка 100 кресел.
Эксплуатация самолета SSJ100 может быть наиболее эффективна в сегменте Intra-Africa и Domestic перевозок на линиях с годовым объемом перевозок от 50 до 200 тысяч пассажиров. Это перелеты между странами Южной, Западной и Восточной Африки. Они составляют почти 60% всех перевозок на рынке Африки Южнее Сахары.
Ключевые потенциальные партнеры в регионе – ЮАР, Нигерия, Ангола, страны Магриба.
Один из перспективных партнеров для России – ЮАР, как государство-член БРИКС. ЮАР – один из лидеров в сегменте пассажирских перевозок внутри страны за счет маршрута "золотой треугольник": Йоханнесбург – Кейптаун – Дурбан.
В 2018 году 28 стран Африки подписали соглашение об "открытом небе", которое поспособствовало росту количества маршрутов внутри континента.
Ключевые международные направления из Африки – Европа и Ближний Восток. Однако это рынок для среднемагистральных и широкофюзеляжных самолетов.
В связи с интеграцией африканских государств в мировую экономику растёт необходимость в бизнесджетах, которые также готова предложить АО "ГСС".
Варианты выхода ГСС на африканский рынок
В настоящий момент ГСС прорабатывает оптимальную модель входа на африканский рынок.
По предварительным оценкам, одна из эффективных моделей – мокрый лизинг. Предоставление авиакомпании пакета услуг: самолета, обученного экипажа и нескольких пакетов технического обслуживания на выбор. При этом – создание центра обслуживания заказчиков самолетов SSJ100 в одной из ключевых, с точки зрения пассажирских перевозок, локаций в регионе.
ГСС в этом смысле готова не только поставлять самолеты, но и обеспечить экспертную поддержку для формирования в государствах региона инфраструктуры гражданских перевозок (национального перевозчика, центров ППО для воздушных судов и др.).
Ограничения для выхода
При всех возможностях, есть существенное ограничение для выхода на африканский рынок. Местным авиакомпаниям экономически более выгодно приобретать авиационную технику на вторичном рынке. Таких самолетов достаточно много у прямых конкурентов производителей SSJ100 – Bombardier и Embraer.
ГСС готова рассмотреть возможности подготовки персонала и содействия в Африке развитию центров ППО для самолетов SSJ100.
Пресс-служба АО "Гражданские самолеты Сухого"
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent