Нежность к бездомному зверю

Ту-104
Крылатый ветеран Ту-104 с бортовым номером СССР-42382 обретает уже третью по счету жизнь :: Александр Листопад

Первому советскому реактивному лайнеру Ту-104 досталась яркая судьба. Он бывал в разных уголках мира, не раз был замечен в кинофильмах. Честно отслужив "Аэрофлоту", достойно "вышел на пенсию". Казалось бы, настала пора "сдирать подковы" (отлетавшие свое самолеты обычно идут в буквальном смысле под нож, в утиль), но нашему герою — ВС с бортовым номером СССР-42382 — было предначертано иное. Благодаря авиационным энтузиастам новосибирского Академгородка "пенсия" стала земным продолжением карьеры, когда организатор Юношеской планерной школы Валерий Михайлович Рыцарев присмотрел ему место в аэроклубе под Бердском. 27 июня 1978 г. самолет самостоятельно перелетел на новое место жительства и произвел успешную посадку на поле бердского аэродрома.

Воздушное судно стало служить учебной аудиторией и хранилищем инвентаря для парашютистов-планеристов. Были планы со временем сделать его частью музея под открытым небом. Ребята с самого начала проникались изяществом стремительных форм, и, может быть, благодаря атмосфере, царящей в салонах лайнера, многие из них становились летчиками в большой авиации. В 90-е аэроклубу не удалось миновать запустения. Самолет на долгое время оказался заброшен, часть оборудования  разграблена или просто разбита. Именно таким его впервые увидела в 2009 г. Мария Карманова — молодой ученый-математик, в чьих добрых руках с тех пор находится крылатый ветеран, обретая уже третью по счету жизнь.

Интерес к самолетам у Марии появился, когда она начала заниматься научной работой и стала часто летать в командировки на конференции. Но, разумеется, в кабину современного самолета из-за строгих правил не попадешь. Поэтому, когда девушка узнала, что недалеко от работы есть самолет, в котором можно заглянуть в кабину пилотов, идея поехать и посмотреть на него возникла сама собой. Первая встреча принесла массу ярких впечатлений, но, с другой стороны, расстроило состояние, в котором пребывал первенец советской реактивной эры.

Александр Листопад
Когда Мария узнала, что недалеко от работы есть самолет, в котором можно заглянуть в кабину пилотов, идея поехать и посмотреть на него возникла сама собой :: Александр Листопад
Александр Листопад

Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.