"Ижму" проводили на пенсию

Легендарный лайнер Ту-154М с бортовым номером RA-85684 авиакомпании "Алроса", получивший всемирную известность после аварийной посадки на маленьком таежном аэродроме 7 сентября 2010 г., продолжит свою жизнь в качестве экспоната Музея истории авиации аэропорта Толмачево (Новосибирск). Сейчас в новосибирской воздушной гавани уже есть два самолета-памятника: это Ту-154М RA-85628 и Ил-86 RA-86097, ранее принадлежавших авиакомпании S7. По словам пресс-секретаря аэропорта Толмачево Ирины Шавшиной, установить RA-85684 на почетной стоянке в музее и открыть доступ для посетителей планируется до конца текущего года.
В авиационных кругах давно ходили разговоры о дальнейшей судьбе знаменитой машины, поскольку в конце сентября у нее заканчивался сертификат летной годности. Новость, что "Герой Ижмы" прилетит на ПМЖ в Новосибирск, появилась на страницах авиакомпании в соцсетях буквально накануне самого события. Ту-154М с бортовым номером RA-85684 29 сентября выполнил свой последний пассажирский рейс под символичным номером 684, сделав приветственный проход над толмачевской полосой. В заключительном полете за командирским штурвалом находился Герой России Андрей Ламанов, — именно он совершил посадку на аэродроме в Ижме восемь лет назад.
В торжественной встрече лайнера на перроне новосибирского аэропорта приняли участие гендиректор Толмачево Евгений Янкилевич, заместитель директора авиакомпании "Алроса" Сергей Закржевский, представитель оператора в Новосибирске Андрей Борисов, а также Герой России — пилот Евгений Новоселов, на том роковом рейсе он был командиром. Евгений Янкилевич подчеркнул важность увековечивания истории авиации и выразил уверенность в дальнейшем расширении экспозиции авиационного музея.

Евгений Новоселов — на том роковом рейсе он был командиром — прощается с машиной :: Stas_n_s_k
Как поделилась специалист по связям с общественностью авиакомпании "Алроса" Татьяна Литвинова, передача Ту-154М в музей является совместным решением руководства перевозчика, акционеров головной группы "Алроса", куда входит оператор, и аэропорта Толмачево. В настоящее время на крыле у авиакомпании остается один самолет этого типа (RA-85757), сертификат летной годности которого истекает в 2021 г. Сейчас он является единственным Ту-154М, выполняющим регулярные пассажирские перевозки.

Самолет Ту-154М RA-85684 построен в 1990 г., в эксплуатации у авиакомпании "Алроса" находился с 1999 г., налетав почти 24 тыс. ч :: Александр Листопад

За последние пять лет на борту воздушного судна было перевезено более 138 тыс. пассажиров (и почти 930 т грузов) :: Александр Листопад

Кабина пилотов Ту-154М :: Александр Листопад
Ссылки по теме
Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад
- 03.11.2018 В авиакомпании надеются на развитие узловой точки в якутском аэропорту
- 20.08.2018 В августе под Новосибирском состоялся ежегодный авиационный праздник — самое масштабное авиамероприятие региона, которое посетил наш корреспондент
- 11.08.2018 С перрона аэропорта Толмачево (Новосибирск) исчез последний отечественный самолет авиакомпании S7 — Ту-154М с бортовым номером RA-85724
- 13.07.2018 Крылатый ветеран Ту-104 с бортовым номером СССР-42382 обретает уже третью по счету жизнь
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing