Невечный зеленый

Ту-154М с бортовым номером RA-85724
С перрона аэропорта Толмачево (Новосибирск) исчез последний отечественный самолет авиакомпании S7 — Ту-154М с бортовым номером RA-85724 :: Александр Листопад

Минувший месяц ознаменовался очередной перевернутой страницей для S7 Airlines. С перрона аэропорта Толмачево (Новосибирск) исчез последний отечественный самолет компании — Ту-154М с бортовым номером RA-85724. Два его однополчанина, Ту-154М (RA-85628) и Ил-86 (RA-86097), к этому времени уже давно заняли свои почетные места на привокзальной территории аэропорта в качестве памятников, и лишь одна зеленая "Тушка" продолжала стоять на перроне в ожидании своего туманного будущего.

Символично, что произошло это событие практически одновременно с обновлением стиля фасада ангара S7 Technics (в соответствии с современным имиджем авиакомпании), напротив которого и стоял борт с осени 2008 г. Именно тогда руководство компании приняло решение отказаться от эксплуатации отечественной техники.

Ту-154 авиакомпании S7
Борт с осени 2008 г. стоял напротив ангара по ТОиР сибирского перевозчика :: ATO.ru

История данного типа в компании S7 уходит корнями в 90-е годы, когда авиакомпания еще носила имя "Сибирь" и ей по наследству достались борты толмачевского авиаотряда. Это были как первые новосибирские Ту-154Б, так и более свежие "эмки", полученные толмачевцами на исходе перестройки. Несколько позднее, в 2002 г., флот "Сибирских" "Тушек" существенно разбогател после слияния с "Внуковскими авиалиниями". По состоянию на 2008 г. в строю компании насчитывалось 27 самолетов Ту-154М.

Борт RA-85724 1992 г. выпуска пришел в "Сибирь" в 2004 г. из челябинской авиакомпании "Энкор" (некоторое время он летал в белой ливрее с синим килем, доставшейся в наследство от предыдущего эксплуатанта). В зеленые цвета его перекрасили незадолго до окончания эры "Тушек" и "Илов". Очевидно, у компании были планы продолжать полеты на отечественных лайнерах, но обострение финансового кризиса ускорило процесс перехода на более экономичные иномарки.

Машина долгое время оставалась нетронутой, после того как из флота S7 были выведены все советские самолеты (к сожалению, от пресс-службы перевозчика не удалось получить подтверждения планов относительно данного борта, но, судя по всему, техническое состояние и запас ресурса вполне позволили бы ему еще быть на крыле). Лишь в 2017 г. начались работы по демонтажу последнего оборудования, представлявшего ценность (некоторое количество Ту-154 до сих пор эксплуатируют силовые структуры РФ, а также авиакомпания "Алроса"). В середине июля нынешнего года борт был перемещен в зону утилизации, теперь уже окончательно уступив перрон самолетам Boeing и Airbus.

Александр Листопад

Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.