A380 скоро будет летать в Россию

A380 пока на МАКС-2011, но может начать регулярные рейсы в Москву
A380 :: Airbus
A380 на пути в Россию

Современная гражданская авиация зарекомендовала себя самым безопасным видом транспорта, благодаря чему из нее полностью ушел героизм времен Антуана де Сент-Экзюпери. Едва ли об этом стоит жалеть, но вместе с ощущением героизма практически ушла и романтика воздушного путешествия. Полеты стали будничным явлением, и в большинстве случаев пассажиры, проходя в салон по телетрапу, даже не видят самого самолета, не слышат шума его вспомогательной силовой установки, не чувствуют запаха жженого авиакеросина. Просто занимают места в относительно тесном пространстве салона, размещают ручную кладь на полках или под сиденьем расположенного впереди кресла — все привычно и буднично. Большинство пассажиров даже не интересуются, на каком типе самолета они летят, — а какая разница?

Антиромантическую тенденцию нарушил двухпалубный Airbus A380 на 525 мест в базовой трехклассной компоновке. Авиакомпании, в парке которых уже появились эти самолеты, отмечают, что на одном и том же маршруте спрос на билеты выше, если в расписании стоит A380, поскольку пассажиры интересуются этим самолетом. A380 действительно поражает воображение, но размеры самолета привносят и прагматический элемент в его привлекательность — комфорт для пассажиров. Это выражается не только в измеримых характеристиках — например, чуть больше ширина кресел (при компоновке 10 кресел в ряд в экономическом классе ширина кресла составляет 48 см), чуть больше шаг между рядами кресел — но и в чисто психологическом ощущении большего простора. При габаритах салона A380 даже пассажиры экономического класса не чувствует себя зажатым в тесной трубе фюзеляжа, а в более высоких классах обслуживания (в большинстве компоновок под них отдана целиком верхняя палуба) простора еще больше, вплоть до индивидуальных кают в премиум-классах некоторых перевозчиков.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.