Место для местных

Конкуренция на рынке ВС вместимостью 20 кресел будет расти
Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Самолеты для местных линий, чья вместимость не превышает 20 мест, привлекают гораздо меньше внимания, чем рынок магистральных воздушных судов. Однако это не значит, что в этом сегменте самолетостроения ничего не происходит, а производство – сокращается. Хотя спрос со стороны авиакомпаний во многих странах на эти типы упал, по мере развития новых рынков у них появляются новые покупатели. Конкуренция за них заставляет либо модернизировать существующие ВС, либо разрабатывать новые. Так расположенная в Чехии компания Aircraft Industries, ранее известная как Let, планирует вывести на рынок L-410NG. Этот тип станет очередным этапом модернизации спроектированного в конце 60-х L-410, который почти два десятилетия был одной из главных машин региональных линий СССР.

В этом году Aircraft Industries рассчитывает собрать два опытных прототипа L-410NG. Эта версия самолета получит модернизированное удлиненное крыло с интегральными крыльевыми топливными баками, которые позволят заправлять самолет большим объемом керосина, что в свою очередь увеличит его максимальную дальность полета до 2000 км. Для сравнения, максимальная дальность полета современной модели L-410UVP-E20 составляет 1500 км, а дальность полета первых машин этого типа L-410UVP, собранных в конце 60-х гг., не превышала 1000 км. L-410NG будет оснащен двигателями General Electric GE H80-200, их уже устанавливают на существующие самолеты вместо использовавшихся ранее Walter М601E.

Пока основным клиентом Aircraft Industries остаются российские компании, этому способствует и постановление 1212 Правительства РФ о компенсации лизинговых платежей региональным авиаперевозчикам, и тот факт, что в развитие компании сейчас вовлечен российский менеджмент (51% производителя принадлежит Уральской горно-металлургической компании).

В Европе или США работа в этом сегменте крайне сложна. Сейчас там востребовано небольшое количество самолетов в размерности 16-19 кресел. Потоки пассажиров на основных направлениях значительны, ряду авиаперевозчиков уже недостаточно 50-местных машин, чтобы эффективно обслуживать некоторые региональные маршруты.

Однако самолеты на два десятка пассажиров необходимы на развивающихся рынках, где есть потенциал, но его превращение в реальный спрос требует времени. В этом случае для раскатки маршрутов более выгодны небольшие ВС. Подобная ситуация сейчас характерна для стран Азии. Однако Азия требует сложных командировок, которые дорого обойдутся производителю, а также тщательного маркетинга и поиска финансирования для заказчиков, ведь покупатели – малоизвестные компании с ограниченным доступом к финансовым ресурсам.

Также работа на рынке в Азии усложняется желанием местных производителей занять эту нишу. Например, государственная индонезийская компания Dirgantara Indonesia, также известная как Indonesian Aerospace (IAe), сейчас занимается разработкой небольшого регионального самолета, который она сможет предлагать местным авиалиниям и аэро-такси. Эта работа строится на опыте, полученном в 90-е годы при разработке амбициозного проекта регионального самолета N250. N219 – самолет для местных линий, вместимостью 19 пасс., конфигурация которого похожа на Viking Twin Otter.  Разработка оценивается в 80 млн долл., она будет оплачена из бюджета Индонезии.

IAe планирует, что первый прототип полетит уже в следующем году, а сертификат индонезийских авиационных властей он получит в 2016 г. Сертификация по стандартам Европы, Северной Америки ожидается позднее. При этом говоря о конкурентах, индонезийский производитель отмечает, что все они разработали свои самолеты в прошлом веке и сейчас занимаются обновлением старого, в то время как индонезийский проект делается с чистого листа. Пока говорить об успехе этого самолета рано, однако если ВС будет сертифицировано, то его производителю будет гораздо проще работать на родном для него азиатском рынке. Вопрос в том, что предложат конкуренты, не только Aircraft Industries, но и Viking, который относительно недавно возобновил производство Twin Otter.

Фотогалерею производства L-410 в Куновице смотрите здесь

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.